Эксоцман
на главную поиск contacts

Harmonizing Energy Taxes in the EU

Опубликовано на портале: 17-11-2003
Организация: University of Cambridge
В работе представлены данные о различиях в налогообложении различных виды топлива в странах ЕС. Налоги на ресурсы являются неэффективными, если только их задачей не является корректировка внешних эффектов и провалов рынка. В работе утверждается, что налоги на дорожное топливо (бензин, дизельное топливо) являются вторым наилучшим решением дорожных сборов, но этого, тем не менее, недостаточно для обоснования действующие налоговых ставок. Давление со стороны ЕС в пользу унификации налогов на дорожное топливо, а также иных налогов на энергоресурсы, будет продолжаться, но может вызвать сопротивление.



The paper presents evidence showing the wide variation in taxes on different fuels within and across EU countries. Input taxes are inefficient unless correcting externalities or market failures. The paper quantifies these and considers road fuel taxes as second-best road charges, but finds these inadequate to explain current rates. Nor does energy security, though problems of tax evasion and distributional concerns are clearly important. Distortions appear modest but may be important in electricity generation. EU pressure for harmonizing road fuel and other energy taxes continues, but may be resisted.

Ссылки
текст статьи в формате pdf на сайте University of Cambridge:
http://www.econ.cam.ac.uk/dae/people/newbery/files/ROTTERDM.PDF
BiBTeX
RIS