Эксоцман
на главную поиск contacts

Блеск и нищета CRM-технологий

Опубликовано на портале: 26-12-2005
Маркетинг, реклама и сбыт. 2004.  № 3.
О CRM-технологиях сегодня говорят много и часто. И преимущественно в восторженных тонах. Например, что CRM (Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами) – это не просто новое программное обеспечение, а новая идеология бизнеса. А цифры типа того, что затраты на привлечение нового клиента примерно в 5 раз больше, чем на удержание существующего, уже стали хрестоматийными примерами для каждого продвинутого маркетолога и/или директора компании. В то же время, мало кто из приверженцев новой бизнес-религии, а ими чаще всего являются разработчики CRM-программ и соответствующие консалтинговые компании, любит вспоминать, что по данным ряда независимых исследований порядка 80% проектов по внедрению CRM-систем заканчиваются провалом. Вот только один пример из отечественных реалий. Осенью 2003 г. одно из минских рекламных агентств решило улучшить свою работу с клиентами путем внедрения CRM-технологий. Для этого было дано задание программисту написать клиентскую базу, а всем менеджерам поручено ее ежедневно наполнять информацией. Но такую информацию в течение одной-двух недель вносили в базу только директор и его заместитель. Остальные менеджеры высказались против, поскольку это, по их словам, лишь усложняет работу и не дает какого-то реального эффекта. В итоге внедрение прогрессивной технологии отложено до будущих, весьма неопределенных времен. Так в чем же, все-таки, ценность CRM-систем, и почему их внедрение оказывается таким непростым делом?

Ссылки
текст статьи в формате HTML на сайте «Веспол»:
http://www.vespol-soft.com/informations/articles/shine/
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Сергей Викторович Гузик
Сетевой журнал для ИТ профессионалов. 2001.  № 9.
[Статья]
Сергей Викторович Гузик
Jet Info. 2000.  Т. 89. № 10.
[Статья]