Моделирование экономических процессов как средство реализации интегративной функции курса математики
Опубликовано на портале: 10-12-2004
Среднее профессиональное образование.
2002.
№ 4.
С. 48-50.
Организация:
Омский финансово-экономический колледжТематические разделы:
Статья посвящена вопросам преподавания математики при подготовке специалистов-экономистов
(финансового профиля).
В качестве основной целевой функции рассматривается повышение интегративности образования как отражение современных требований общества к гармоничному развитию личности. Это, в частности находит свое отражение в целях и задачах содержания обучения по курсу математики.
Интеграция содержания образования студентов в структуре методической системы обучения математике предполагает:
– содержательность и значимость математических знаний для студентов;
– системное представление изучаемого материала;
– реализацию внутрипредметных и межпредметных связей;
– прикладную направленность курса математики.
Интегративным качеством, объединяющим эти компоненты, служит умение математического моделирования.
Выделены следующие интеллектуальные умения, которыми должны овладеть студенты при изучении математики и дисциплин финансово-экономического цикла:
– умение решать задачи;
– способность к математическому моделированию;
– умение логически мыслить;
– коммуникативные умения;
– умение применять новые информационные технологии.
Указанные виды учебной деятельности способствуют развитию таких общих интеллектуальных приемов, как сравнение, обобщение, анализ, абстрагирование, которые лежат в основе технологии процесса моделирования.
С целью реализации интегративных связей курса «Математика» и дисциплин финансово-экономического цикла сформулированы следующие критерии отбора профессионально ориентированных задач, используемых для обучения студентов моделированию реальных экономических процессов.

Полный текст статьи
[55 КБ]
[55 КБ]
Ключевые слова
математика моделирование экономических процессов подготовка специалистов финансового профиля среднее профессиональное образование экономико-математическое моделирование
См. также:
Экономические науки.
2010.
Т. 72.
№ 11.
С. 73-77.
[Статья]
Среднее профессиональное образование.
2001.
№ 3.
С. 41-45.
[Статья]
Российский журнал менеджмента.
2010.
Т. 8.
№ 1.
С. 164-167.
[Статья]