Эксоцман
на главную поиск contacts

Современный воспитательный процесс: состояние и проблемы ("круглый стол")

английская версия

Опубликовано на портале: 26-01-2006
Тематический раздел:
Представлены материалы выездного «круглого стола», проведенного редакцией в Омском государственном университете в сотрудничестве с преподавателями вузов Сибири. Главный редактор СОЦИСа Ж.Т. Тощенко призвал участников сосредоточить внимание на вопросах: специфика воспитательной деятельности в современных условиях, согласование потребностей гражданского общества и задач воспитания, университетские «свободы» и участие студентов в самоуправлении, гражданское сознание студенчества. Выступление В.В. Дубицкого было посвящено теме модернизации воспитательных институтов. Была отмечена необходимость демократического контроля в отношении воспитания; сообщалось, что функционирование общества не исключает свободных инициатив и самореализации молодежи. Н.К. Поздняков подчеркнул важность теории «действия» и «развития» личности, опирающейся на конкретный социальный опыт. А.Е. Крухмалев остановился на важности воспитания гражданской культуры и отметил, что в Европе популярен девиз «К гражданственности — через образование». В.Ф. Шрейдер обратился к теме возрождения местного сообщества как первичной ячейки гражданского общества, действующей в пределах самоуправляемой территории; высказал точку зрения, что при воспитании гражданственности следует учитывать менталитет россиян (представления о соборности, коллективности, взаимной поддержке). Н.С. Пузиков посвятил ваыступление рассмотрению критериев различения педагогического и социологического подходов к изучению воспитательного процесса. Н.С. Розов отметил, что, как показывают его личные наблюдения, гражданское сознание современного российского студенчества пока находится на невысоком уровне. И.А. Огородникова остановилась на проблеме привлечения студентов к участию в университетском самоуправлении. О.Г. Дука отметил, что воспитательная работа со студентами должна базироваться на «средовом подходе», который предполагает формирование в вузе «воспитывающей среды». При подведении итогов Ж.Т. Тощенко подчеркнул, что в воспитательном процессе важно сохранить лучшее из наработанного в российских вузах и внимательно отнестись «к новым тенденциям воспитания, которые созревают по мере развития социальных отношений».
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Лидия Александровна Окольская, Вера Михайловна Пешкова
Общественные науки и современность. 2012.  № 3. С. 156-167. 
[Статья]
Лидия Александровна Окольская, Вера Михайловна Пешкова
Общественные науки и современность. 2012.  № 4. С. 162-172. 
[Статья]
Р. Матвеева
Директор школы. 1998.  № 2. С. 56-59. 
[Статья]
Сергей Данилович Поляков
Директор школы. 1997.  № 2. С. 18-25. 
[Статья]
Снежана Владимировна Скутнева
Социологические исследования. 2009.  № 7. С. 114-118. 
[Статья]
Акоп Погосович Назаретян
Общественные науки и современность. 2011.  № 4. С. 141-144. 
[Статья]