Оплачиваемая работа в жизни студентов
Опубликовано на портале: 27-01-2006
Социологические исследования.
2005.
№ 4.
С. 136-139.
Тематический раздел:
Автор отмечает, что в настоящее время около трети студентов дневных отделений сочетают
учебу с оплачиваемой работой. Статья подготовлена на основе анализа материалов по
опросам в пяти вузах Москвы, а также в Воронежском и Новосибирском государственных
университетах, по исследованиям использования студентами бюджета времени, а также
путем обобщения ряда публикаций. Наиболее важные выводы: 1. Подключение к оплачиваемой
работе влияет на отношение студентов к учебе, однако оценки значимости учебы в вузе
имеют практически одинаковый уровень у студентов, имеющих и не имеющих вторичную
занятость. 2. Большинству подрабатывающих студентов работа не позволяет добиться
финансовой независимости, а заработанные средства уходят преимущественно на их личные
расходы. 3. Хотя работа отрицательно влияет на посещаемость аудиторных занятий и
сокращает время для самостоятельной учебной работы, однако работающие студенты отличаются
несколько более высокой успеваемостью, чем их не работающие сверстники. 4. Есть основания
считать, что успеваемость снижается при режиме работы, характерном для полной занятости,
однако возможно положительное воздействие оплачиваемой работы на учебный процесс,
если она приближается по профилю к получаемой в вузе специальности.

Текст статьи
[204 КБ]
[204 КБ]
Ключевые слова
вторичная занятость студентов профессиональная подготовка профессиональная практика студентов работающий студент
См. также:
[Статья]
TERRA ECONOMICUS.
2019.
Т. 17.
№ 4.
С. 174-189.
[Статья]
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 7.
С. 62-64.
[Статья]
Социологические исследования.
2005.
№ 10.
С. 57-62.
[Статья]
Среднее профессиональное образование.
2011.
№ 7.
С. 41-42.
[Статья]
Университетское управление.
2003.
№ 2(25).
С. 64-69.
[Статья]
Вопросы образования.
2011.
№ 3.
С. 261-278.
[Статья]