Эксоцман
на главную поиск contacts

Подросток в бизнесе: социализация или девиация?

Опубликовано на портале: 03-02-2006
Автор статьи поднимает ряд вопросов о бизнес-жизни современных подростков: что побуждает школьников заниматься бизнесом, что им дает это занятие, кто проявляет экономическую инициативу – бедные или богатые? Цель работы – анализ плюсов и минусов включения подростков в экономические отношения, изучение двойственного влияния бизнеса на их сознание и поведение – социализирующее и криминализирующее. Эмпирический материал – данные опроса 1600 выпускников средних школ Томска, Барнаула, Новосибирска. Анализируя их, автор отмечает формирование противоположных тенденций социализации молодежи в обществе с рыночной экономикой. Первая – позитивные жизненные ориентации (стремление продуктивно и честно работать, формирование социальных качеств, необходимых для освоения предлагаемых обществом правил поведения, интерес к знаниям, бескорыстное отношение к людям и делу). Вторая – стремление к наживе, потребительство, обман, использование любых средств ради достижения цели.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Юрий Рудольфович Вишневский, Валерий Трофимович Шапко
Социологические исследования. 2006.  № 6. С. 26-36. 
[Статья]
Юрий Рудольфович Вишневский, Валерий Трофимович Шапко
Социологические исследования. 2000.  № 12. С. 56-63. 
[Статья]
Юрий Николаевич Таран
Социологические исследования. 2007.  № 4. С. 50-56. 
[Статья]
Аркадий Львович Маршак
Социологические исследования. 1998.  № 12. С. 94-97. 
[Статья]
Сергей В. Прокопенко
Социологические исследования. 1995.  № 9. С. 141-142. 
[Статья]
Марина Николаевна Реутова
Социологические исследования. 2004.  № 6. С. 139-142. 
[Статья]