Эксоцман
на главную поиск contacts

Подросток в бизнесе: социализация или девиация?

Опубликовано на портале: 03-02-2006
Автор статьи поднимает ряд вопросов о бизнес-жизни современных подростков: что побуждает школьников заниматься бизнесом, что им дает это занятие, кто проявляет экономическую инициативу – бедные или богатые? Цель работы – анализ плюсов и минусов включения подростков в экономические отношения, изучение двойственного влияния бизнеса на их сознание и поведение – социализирующее и криминализирующее. Эмпирический материал – данные опроса 1600 выпускников средних школ Томска, Барнаула, Новосибирска. Анализируя их, автор отмечает формирование противоположных тенденций социализации молодежи в обществе с рыночной экономикой. Первая – позитивные жизненные ориентации (стремление продуктивно и честно работать, формирование социальных качеств, необходимых для освоения предлагаемых обществом правил поведения, интерес к знаниям, бескорыстное отношение к людям и делу). Вторая – стремление к наживе, потребительство, обман, использование любых средств ради достижения цели.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Владимир Иванович Соколов
Социологические исследования. 1996.  № 12. С. 122-125. 
[Статья]
Ирина Игоревна Шурыгина
Социологические исследования. 1999.  № 5. С. 52-62. 
[Статья]
Юрий Рудольфович Вишневский, Валерий Трофимович Шапко
Социологические исследования. 2006.  № 6. С. 26-36. 
[Статья]
Марианна Клочко, Питер К. Ордешук
Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 1. P. 136-154. 
[Статья]
Л.В. Генин, В.Ю. Вишневский, Галина Борисовна Кораблева
Социологические исследования. 1997.  № 10. С. 87-92. 
[Статья]
А.А. Габиани
Социологические исследования. 1992.  № 2. С. 78-83. 
[Статья]
А.Г. Белов
Социологические исследования. 1993.  № 11. С. 156-157. 
[Статья]