Эксоцман
на главную поиск contacts

Дьявольская кухня нацизма

английская версия

Опубликовано на портале: 16-02-2006
В статье исследуются идейные истоки германского нацизма, который синтезировал неоднородные, зачастую противоречивые элементы мистических и псевдонаучных доктрин (расовая теория, евгеника, теософия, социал-дарвинизм, физиогномистика и т.д.). Отмечается, что нацизм объявил себя врагом современной европейской «лженауки», римского права и христианства, а также борцом с пагубным влиянием «еврейского духа». Символом «нордической» науки стал австриец Г. Горбигер, проповедник «учения о мировом льде» и грядущей мутации нации. Его доктрина отвечала запросам теории арийской расы, будто бы сохранившей первозданную чистоту, чтобы господствовать над миром. Эти проповеди довели до крайности убеждения Гитлера в том, что узость западной науки расслабила немцев. Данное учение сплеталось с языческими культами древних германцев, учением Ницше о появлении «сильной личности» и романтическим идеалом человека будущего. «Арийская наука» получали «обоснование» в «теории», разработанной к 1937 году археологом Кисо, который якобы обнаружил в ряде отдаленных мест (Анды, Тибет, Гоби, Абиссиния) «неопровержимые свидетельства» существования более высоких цивилизаций. Направленность нацистской экспансии («Натиск на Восток») опиралась на эзотерическую «нордическую доктрину» и на традиции Тевтонского ордена. Автор констатирует: «Теософия нацизм помогла… породить сатанинское, но достаточно результативное движение…. Завершившаяся 60 лет тому назад война была не только сражением танков, самолетов. Линкоров, но и судьбоносной битвой сил добра и зла» (с. 29).
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
И. Мазуров
Общественные науки и современность. 1993.  № 5. С. 39-52. 
[Статья]
Леонид Леонидович Рыбаковский
Социологические исследования. 2001.  № 6. С. 85-95. 
[Статья]
Владимир Иванович Ильин
[Учебная программа]
Ю.А. Школенко
Общественные науки и современность. 2000.  № 1. С. 187-190. 
[Статья]
Вера Валериевна Галиндабаева
Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 1. С. 202-207. 
[Статья]