Рынки как политика: политико-культурный подход к рыночным институтам
Опубликовано на портале: 05-08-2003
Экономическая социология.
2003.
Т. 4.
№ 1.
С. 45-63.
Тематические разделы:
Автор выдвигает концептуальное предположение о том, что социальные институты включают
в себя и рынки. Используя метафору "рынки как политика", он рассматривает социологическую
модель действия, согласно которой участники рынка стремятся к созданию стабильных
миров и решению проблемы конкуренции социальными средствами. Анализируется тесная
связь между рынком и государством. На основе этих рассуждений выстраиваются гипотезы
относительно того, как осуществляется политика на рынках на разных этапах их развития:
формирования, стабильного состояния и трансформации. Утверждается, что на этапе формирования
рынков, когда акторы в фирмах еще только пытаются выстроить статусную иерархию, укрепляющую
несостязательные формы конкуренции, политическое действие напоминает социальные движения.
В условиях стабильных рынков фирмы, обладающие большей властью, защищают свои позиции
от претендентов на эту власть. А в периоды рыночной трансформации такие "захватчики"
могут провоцировать создание более изменчивой ситуации на рынке, подобной той, которая
возникает под воздействием "социальных движений".
Ключевые слова
институционализм концепция контроля новый институционализм правила обмена социология рынка структура управления
См. также:
Вопросы экономики.
2003.
№ 1.
С. 24-41.
[Статья]
Экономическая социология.
2001.
Т. 2.
№ 4.
С. 28-55.
[Статья]
Социологический журнал.
1994.
№ 2.
С. 149-157.
[Статья]