Эксоцман
на главную поиск contacts

Влияние известных политических имен в формулировке вопроса на результаты социологического исследования

Опубликовано на портале: 30-10-2003
В статье описываются результаты специального методического исследования экспериментального типа, организованного кафедрой социологии Ивановского государственного энергетического университета под руководством автора в марте –апреле 1998 г. Полевой эксперимент был осуществлен по принципу «split –ballot» («расщепленного опроса») и имел целью изучение влияния престижных политических имен, упомянутых в формулировке вопроса, на результаты социологического исследования. В ходе эксперимента авторы планировали выяснить, как воздействуют престижные имена на ответы респондентов, какого рода информация в них содержится, какие факторы «управляют» влиянием имен и какие группы населения реагируют на них в наибольшей и наименьшей степени. В статье содержится подробный анализ изучения «эффекта имени» в западной социологии, описание собственной методологии и методов исследования, результаты и их интерпретация.

Ссылки
http://2001.isras.ru/SocIs/SocIsArticles/2001_03/Miagkov.doc
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Юлиана Николаевна Толстова
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 8. С. 66-85. 
[Статья]
Мария Андреевна Сафонова
Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 1. С. 187-194. 
[Статья]
Светлана Сергеевна Савельева
Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 1. С. 195-202. 
[Статья]
Елена Александровна Гришина
Социологические исследования. 2004.  № 9. С. 8-9. 
[Статья]
Наталья Валерьевна Лайдинен
Социологические исследования. 2001.  № 4. С. 27-31. 
[Статья]
Алексей Георгиевич Левинсон, Ольга Ивановна Стучевская
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2003.  № 1 (63). С. 46-55. 
[Статья]
Оксана Николаевна Запорожец, Елена Станиславовна Баева
[Учебная программа]