Моделирование спроса и общественного благосостояния на рынке дифференцированного продукта
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Экономический журнал ВШЭ.
2000.
Т. 4.
№ 1.
С. 62-86.
Тематический раздел:
Предложена модель рынка дифференцированного продукта, использующая подход Хотеллинга.
Определена структура спроса дифференцированного продукта. Методом имитационного моделирования
исследуются структура спроса и общественное благосостояние. Рассмотрены источники
роста и потерь общественного благосостояния; рынок как общественное благо; "провалы
рынка"; внешние эффекты добросовестной рекламы и парадокс Хотеллинга, связанный с
ростом прибыли дуополии при росте транспортных затрат потребителя. Рассмотрены критерии
решений производителя о дифференциации. На примере производства одного и двух вариантов
продукта проведено сравнение общественного благосостояния и его компонент при различных
целевых функциях производителя: максимизации прибыли и максимизации общественного
благосостояния.

Полный текст в формате PDF
[480 КБ]
[480 КБ]
Ключевые слова
дифференциация продукта максимизация прибыли моделирование общественное благо общественное благосостояние спрос
См. также:
Причинность, моделирование и социальные нормы: их место в теоретическом ядре гетеродоксной экономики
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований).
2018.
Т. 10.
№ 4.
С. 20-37.
[Статья]
IMF Working Paper Series.
1998.
No. 98/48 .
[Статья]
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований).
2017.
Т. 9.
№ 2.
С. 29-45.
[Статья]
Директор школы.
1995.
№ 1.
С. 13-23.
[Статья]