Эксоцман
на главную поиск contacts

Моделирование спроса и общественного благосостояния на рынке дифференцированного продукта

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Экономический журнал ВШЭ. 2000.  Т. 4. № 1. С. 62-86. 
Тематический раздел:
Предложена модель рынка дифференцированного продукта, использующая подход Хотеллинга. Определена структура спроса дифференцированного продукта. Методом имитационного моделирования исследуются структура спроса и общественное благосостояние. Рассмотрены источники роста и потерь общественного благосостояния; рынок как общественное благо; "провалы рынка"; внешние эффекты добросовестной рекламы и парадокс Хотеллинга, связанный с ростом прибыли дуополии при росте транспортных затрат потребителя. Рассмотрены критерии решений производителя о дифференциации. На примере производства одного и двух вариантов продукта проведено сравнение общественного благосостояния и его компонент при различных целевых функциях производителя: максимизации прибыли и максимизации общественного благосостояния.

Ссылки
http://library.hse.ru/e-resources/HSE_economic_journal/article.htm?volume=4&issue=1&addid=6
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Алиса Николь Синдзингре
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2018.  Т. 10. № 4. С. 20-37. 
[Статья]
Олег Сергеевич Сухарев
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2017.  Т. 9. № 2. С. 29-45. 
[Статья]
Tito Cordella, Isabel Grilo
IMF Working Paper Series. 1998.  No. 98/48 .
[Статья]
Давид Львович Константиновский, Владимир Николаевич Шубкин
[Книга]
Игорь Давидович Гуревич
Директор школы. 1995.  № 1. С. 13-23. 
[Статья]
Игорь Давидович Гуревич
Директор школы. 1993.  № 4. С. 1-11. 
[Статья]
Александр Петрович Михайлов
Социологические исследования. 2001.  № 5. С. 12-20. 
[Статья]