Эксоцман
на главную поиск contacts

Особенности российской модели потребления некоммерческого алкоголя

английская версия

Опубликовано на портале: 09-05-2006
В статье представлены результаты изучения особенностей российских моделей потребления некоммерческого алкоголя. Приводятся данные исследования 75 типичных российских семей, которое было частью сравнительного исследования, проведенного в 2001 г. под эгидой Международного центра алкогольной политики среди сельского населения 7 стран мира. Наиболее характерными чертами культуры потребления алкоголя в России называются преимущественное потребление крепких спиртных напитков, разовый их прием в больших дозах, пониженное внимание к закуске, изначальное стремление к сильному опьянению, наличие множества питейных традиций и обычаев, превращающих распитие спиртного в неотъемлемой элемент образа жизни. Кроме того, отмечается, что за последние 1,5-2 десятилетия возрастает алкоголизация практически всех групп сельского населения России, что представляет вполне реальную опасность спаивания сельского населения. Среди причин обострения алкогольной ситуации, согласно данным исследования, особое место занимает государственная алкогольная политика.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Басыр Гайфуллович Акчурин
Социологические исследования. 2001.  № 12. С. 103-108. 
[Статья]
Анатолий Геннадьевич Злотников
Социологические исследования. 2003.  № 9. С. 114-122. 
[Статья]
М.А. Градинарова
Экономические исследования. 2012.  № 1 (12).
[Статья]
Кшиштоф Горлях, Збигнев Дронг, Петр Новак
Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 85-97. 
[Статья]
Оане Виссер, Карина Бидасека
Laboratorium. Журнал социальных исследований. 2010.  № 2. С. 425. 
[Статья]
Петр Панфилович Великий
Журнал исследований социальной политики. 2007.  Т. 5. № 2. С. 231-244. 
[Статья]
Петр Панфилович Великий, Марина Эдуардовна Елютина, Илья Ефимович Штейнберг, Л.В. Бахтурина
[Книга]