Эксоцман
на главную поиск contacts

Гендерная социализация в ситсема образования: скрытый учебный план // Одежда для Адама и Евы: Очерки гендерных исследований / РАН ИНИОН, Саратов. Гос. тех. унт. Центр социальной политики и гендерных исследований. М., 2001. С. 93-111

Опубликовано на портале: 29-02-2004
Тематический раздел:
Исследуется практический механизм воспроизводства и поддержания гендерного порядка, действующего на уровне образовательного учреждения, - т.н. скрытый учебный план. Он включает в себя несколько компонентов, через которые осуществляется социальный контроль и поддерживается гендерное неравенство. Первый их них – это стратификация учительской профессии, организация образовательного учреждения, отношения в педагогическом коллективе. Второй компонент – это содержание учебных занятий (учебники, программы, дифференциация педагогических практик по отношению к мальчикам и девочкам). По мнению автора, скрытый и явный сексизм пронизывает весь учебный план, содержится во всех пособиях, от букваря до учебников для старших классов.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Cecilia L. Ridgeway
American Sociological Review. 1997.  Vol. 62. No. 2. P. 218-235. 
[Статья]
Надежда Владимировна Осетрова
Социологические исследования. 2002.  № 12. С. 50-60. 
[Статья]
Марина Александровна Кашина, Ирина Игоревна Юкина
Журнал социологии и социальной антропологии. 2009.  Т. 12. № 1. С. 109-123. 
[Статья]
Лорина Петровна Репина
[Учебная программа]
Рудольф Григорьевич Яновский
Социологические исследования. 1992.  № 5. С. 33-38. 
[Статья]
Людмила Владиславовна Клименко, Оксана Юрьевна Посухова
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2021.  Т. 13. № 3. С. 144-157. 
[Статья]