Эксоцман
на главную поиск contacts

Что такое коммуникация и нужно ли нам коммуникативное образование

Опубликовано на портале: 29-06-2006
Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2004.  № 2. С. 103-122. 
Тематический раздел:
Два вопроса, вынесенные в название статьи, являются, на мой взгляд, ключевыми в отношении к той области социального знания, которая в последнее десятилетие заявляет о себе все более настойчиво, в том числе в теории и практике образования. В июне 2002 года в Пятигорске состоялась первая российско-американская коммуникативная конференция, где большинство участников с российской стороны представляли преподаватели-филологи и лингвисты. Неожиданным диссонансом и вызовом прозвучало в той аудитории профессионалов, работающих с языком, высказывание одного из участников-философов: «Можно утверждать, что в социально-научном знании происходит формирование новой парадигмы – коммуникативной парадигмы. Двадцатый век был веком лингвистики, двадцать первый век будет веком коммуникации». В этом утверждении отразилась, на мой взгляд, несмотря на его категоричность, смелая попытка отрефлексировать место коммуникативного знания как отдельного знания в среде современных наук о человеке.

Текст статьи
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Александр Васильевич Соколов
[Книга]
Е.И. Кривокора
TERRA ECONOMICUS. 2006.  Т. 4. № 3. С. 146-149. 
[Статья]
Михаил Ю. Лихобабин
Социологические исследования. 2004.  № 2. С. 94-102. 
[Статья]
Ирина Николаевна Розина
Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2002.  № 1. С. 5-7. 
[Статья]
Константин Владимирович Харченко
Социологические исследования. 2005.  № 4. С. 143-145. 
[Статья]
Феликс Изосимович Шарков
Социологические исследования. 2001.  № 8. С. 52-61. 
[Статья]
В.П. Конецкая
[Книга]