Эксоцман
на главную поиск contacts

Дискурсивный анализ материалов массовой коммуникации

Опубликовано на портале: 30-06-2006
Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2002.  № 1. С. 185-192. 
Тематический раздел:
В статье предпринята попытка обобщить результаты исследований по проблемам методики дискурсивного анализа медиа-текстов. В этой связи автор ссылается на работы Джорджа Оруэлла, Тойна ван Дэйка, Умберто Эко и др. Приводятся варианты решения основной проблемы методики дискурсивного анализа, - выбора единицы анализа. В качестве наиболее плодотворной предлагается идея Оруэлла, который в качестве единицы дискурсивного анализа видит некую интенцию, присущую каждому тексту, общую установку, направленность текста на реализацию определенного результата. Особое внимание в статье уделено работам Ван Дэйка, изложившего наиболее последовательную, по мнению автора, схему дискурсивного анализа. В статье описаны выделенные Ван Дэйком направления дискурсивного анализа материалов массовой коммуникации: макро-анализ, т.е. исследование каждой компоненты иерархической структуры медиа-текста (Заголовок, Краткий обзор, Основное событие, Контекст, История события); и микро-анализ, - по сути, изучение семантики медиа-текста, основная задача которого - анализ значения слов и предложений, взаимосвязи между предложениями, а также стилистические и риторические образования значений.

Текст статьи
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
[Интернет-ресурс]
Лариса Николаевна Федотова
[Книга]
Степан Васильевич Львов
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 5(93). С. 21-31. 
[Статья]
Александр Петрович Короченский
[Доклад на Интернет-конференции]