Эксоцман
на главную поиск contacts

Эволюция духовных ценностей россиянок в новой социокультурной ситуации

английская версия

Опубликовано на портале: 19-06-2006
В статье представлены результаты исследования «Женщины в российском обществе (общественное мнение женщин по социально-политическим и социокультурным вопросам)», проведенного в 1994 г. под руководством автора. Выборка квотная объемом 1105 женщин. Представлено городское и сельское население шести экономических зон: Москвы, Московской области, Северного, Северо-Западного, Центрального, Поволжского и Уральского регионов. Цель исследования – выявить воздействие новой социокультурной среды на духовный мир россиянок. Автор утверждает, что в постсоветское время произошли серьезные изменения в системе ценностей и сложилась принципиально новая социокультурная ситуация: "акценты в культурной жизни общества перенесены с формирования у населения высокохудожественных вкусов, уважения к национальным культурным ценностям и традициям на поощрение потребительских запросов в сферах досуга и развлечений. Произошла гипертрофия рекреационной функции искусства. Эти процессы имеют... в своей основе антинациональную концепцию "вестернизации" российской культуры, коммерциализацию всей духовной жизни общества и все большее подчинение ее рыночным отношениям и рыночным ценностям". Статья разбита на следующие тематические блоки: 1) отношение женщин к новым духовным ценностям, 2) представления женщин о счастье, 3) место СМИ в духовной жизни женщин.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Татьяна Алексеевна Панкова
Социологические исследования. 2002.  № 5. С. 111-114. 
[Статья]
Наталья Николаевна Седова
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 6(106). С. 25-41. 
[Статья]
Марат Маратович Тайчинов
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 8. С. 48-49. 
[Статья]
А.И. Липкин
Общественные науки и современность. 1995.  № 2. С. 57-67. 
[Статья]
Л.С. Щенникова
Социологические исследования. 1999.  № 8. С. 98-100. 
[Статья]