Какая идеология у нас возможна?
Опубликовано на портале: 22-07-2006
Общественные науки и современность.
1991.
№ 6.
С. 60-67.
Тематический раздел:
Анализируя доминирующую в постперестроечное время концепцию о необходимости полной деидеологизации постсоветского общества, автор высказывает неожиданную, на первый взгляд, точку зрения. Он убежден, что идеология – не следствие чьей-то благоглупости, некомпетентности или злых намерений, но необходимое условие функционирования как социума вообще, так и деятельности политических и общественных движений, партий и т.п. Вывод: движение страны к рыночной экономике не может происходить в идейном вакууме, следовательно, необходимо именно идеологическое обоснование ценностей-целей этого процесса, т.е. разработки консолидирующей нормативной модели общественного устройства, органично включающей в себя представления о приемлемом для большинства порядке вещей.

Текст статьи
[205 КБ]
[205 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Социологические исследования.
2005.
№ 7.
С. 78-83.
[Статья]
Общественные науки и современность.
1991.
№ 3.
С. 76-80.
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2008.
№ 2(86).
С. 161-163.
[Статья]
Стратегия создания образов Российской Федерации и региональная идеология ("Почвеннический" контекст)
Общественные науки и современность.
2006.
№ 6.
С. 94-108.
[Статья]
Журнал социологии и социальной антропологии.
2003.
Т. 6.
№ 3.
С. 198-203.
[Статья]
Социологические исследования.
1993.
№ 4.
С. 25-29.
[Статья]