Эксоцман
на главную поиск contacts

Болонский процесс в смысловом пространстве современного образования

Опубликовано на портале: 17-07-2006
Тематический раздел:
19 сентября 2003 г. в Берлине министр образования РФ В.М. Филиппов подписал соглашение о присоединении нашей страны к Болонской декларации. Начало Болонскому процессу было положено в 1988 г. в день празднования 90-летия Болонского университета, когда 250 ректоров подписали Великую хартию университетов (в статье приводятся основные принципы, сформулированные в данной Хартии), завершится же он должен к 2010 г. Цель процесса – создать единое общеевропейское образовательное пространство, в границах которого студенты и преподаватели смогут свободно переходить из университета в университет, а полученный документ об образовании будет признан во всей Европе, что значительно расширит для каждого возможности трудовой мобильности. Автор статьи рассматривает некоторые перспективы и противоречия этого процесса. Отмечается, что основные принципы Хартии, по сути, являются фундаментальными и для российского образования, что важно избежать абсолютизации инструментально-прагматической подготовки "экспертов-специалистов" и замыкания образования в узко профессиональных рамках, продолжая ориентироваться на поддержание целостного комплекса качеств "образованного, обученного, воспитанного и творчески развитого человека".
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Татьяна Васильевна Панфилова, Геннадий Константинович Ашин
Общественные науки и современность. 2006.  № 6. С. 88-93. 
[Статья]
Donald Bruce Johnstone
Университетское управление. 2003.  № 5-6(28). С. 92-102. 
[Статья]
С.А. Белякова
Университетское управление. 2008.  № 6. С. 12-31. 
[Статья]
Анатолий Леонидович Гавриков, Наталья Николаевна Ильяшенко, Владимир Александрович Исаев, Геннадий Станиславович Поровский
Университетское управление. 2003.  № 5-6(28). С. 20-23. 
[Статья]