Два корня российского предпринимательства: фрагменты истории
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мир России.
1995.
Т. 4.
№ 1.
С. 159-181.
Тематический раздел:
В работе представлен социологический взгляд на историю дореволюционного российского предпринимательства. Российское
предпринимательство искони зажато между двумя мощными
структурными образованиями. Первое формируется сильным государством, осуществляющим постоянное вмешательство в экономику и подчиняющего ее своим милитаристским нуждам. Ему
противостоит второе социальное образование в виде совокупности
традиционных общностей: патриархальной семьи, земельной общины, этнических и религиозных коммун. Всякое независимое
предпринимательство выдавливается из "середины" и растягивается между двумя полюсами, на одном из которых концентрируются группы крупных предприятий монополистов, работающих
на нужды государства, а на другом "почвенный" слой неорганизованных мелких производителей и торговцев, выполняющих
функцию самообеспечения массовых нижних слоев населения. С
определенными модификациями эта двуполюсность воспроизводится в экономике советского и постсоветского периодов.

Текст статьи
[413 КБ]
[413 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Социологические исследования.
2008.
№ 4.
С. 52-62.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2005.
№ 1.
С. 59-68.
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2000.
№ 5 (49).
С. 21-25.
[Статья]
Социологические исследования.
2006.
№ 11.
С. 29-37.
[Статья]
Социологические исследования.
1996.
№ 6.
С. 120-125.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2004.
№ 1.
С. 96-105.
[Статья]