Эксоцман
на главную поиск contacts

Два корня российского предпринимательства: фрагменты истории

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мир России. 1995.  Т. 4. № 1. С. 159-181. 
В работе представлен социологический взгляд на историю дореволюционного российского предпринимательства. Российское предпринимательство искони зажато между двумя мощными структурными образованиями. Первое формируется сильным государством, осуществляющим постоянное вмешательство в экономику и подчиняющего ее своим милитаристским нуждам. Ему противостоит второе социальное образование в виде совокупности традиционных общностей: патриархальной семьи, земельной общины, этнических и религиозных коммун. Всякое независимое предпринимательство выдавливается из "середины" и растягивается между двумя полюсами, на одном из которых концентрируются группы крупных предприятий монополистов, работающих на нужды государства, а на другом "почвенный" слой неорганизованных мелких производителей и торговцев, выполняющих функцию самообеспечения массовых нижних слоев населения. С определенными модификациями эта двуполюсность воспроизводится в экономике советского и постсоветского периодов.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Зинаида Тихоновна Голенкова, Елена Давыдовна Игитханян
Социологические исследования. 2006.  № 11. С. 29-37. 
[Статья]
Николай Иванович Дряхлов, Владимир Александрович Давыденко
Социологические исследования. 1996.  № 6. С. 120-125. 
[Статья]
Александр Викторович Щепотьев, Марина Борисовна Лужинская
[Книга]
Александр Викторович Виленский
Общественные науки и современность. 2005.  № 1. С. 59-68. 
[Статья]
Светлана Гавриловна Климова
Социологические исследования. 2008.  № 4. С. 52-62. 
[Статья]
Наталья Николаевна Зарубина
Общественные науки и современность. 2004.  № 1. С. 96-105. 
[Статья]