Административный ресурс: вариант исчисления объема
Опубликовано на портале: 27-11-2006
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2000.
№ 1 (45).
С. 35-37.
Тематический раздел:
Во время проведения выборной кампании по избранию
российского парламента 1999 г. местные власти, а через
них и федеральные стали максимально широко использовать возможности смешанной системы избрания депутатов Государственной Думы, чего до сих пор старались избегать. В этой связи проблема влияния всей совокупности
административных рычагов на мнение и поведение избирателей, получившей в прессе название административного ресурса, оказалась основной в большинстве аналитических материалов и отчетов наблюдателей, посвященных прошедшим парламентским выборам. Под административным ресурсом в данной статье понимается совокупность возможностей влиять на мнение и поведение избирателей, которые имеются в распоряжении руководителей предприятий, территориальных образований (районов, городов). Использование властных рычагов является
одним из важнейших инструментов ведения предвыборной борьбы и агитации. Однако их не следует сводить,
как это часто делается, к прямому воздействию на избирателя, принуждению его к какой-то форме поведения на
выборах или к манипуляциям с избирательными бюллетенями в ходе подсчета голосов. Не следует также и переоценивать возможность такого влияния на избирателей.
Как будет показано ниже, оно носит ограниченный характер.

Текст статьи
[196 КБ]
[196 КБ]
Ключевые слова
выборы в Государственную Думу выборы в России избирательная кампания парламентские выборы предвыборная кампания электоральное поведение электоральное поведение в России электоральное поведение россиян
См. также:
[Интернет-ресурс]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2001.
№ 2 (52).
С. 16-23.
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2004.
№ 1(69).
С. 24-33.
[Статья]