О совершенствовании преподавания теоретико-социологических дисциплин
Опубликовано на портале: 26-09-2006
Социологические исследования.
2005.
№ 10.
С. 72-74.
Тематические разделы:
Автор отмечает негативную тенденцию снижения интереса к социологическому теоретизированию
со стороны как преподавателей, так и студентов вузов. Среди причин немаловажное место
занимают, на его взгляд, прагматические ориентации, проявляющиеся в стремлении студентов
по окончании вуза кратчайшим путем идти к выгодной работе. Что делать в такой ситуации?
С одной стороны, в преподавании должна быть преодолена так называемая "немецкая энциклопедическая
традиция", с другой - в курсах теоретической социологии надо дать фундаментальные
идеи ее классиков, обеспечить общетеоретическую подготовку. Намечаются конкретные
шаги к реформированию существующей системы преподавания общей и теоретической социологии.

Текст статьи
[169 КБ]
[169 КБ]
Ключевые слова
преподавание социологии социологическое воображение социологическое мышление социологическое образование
См. также:
Социологические исследования.
2011.
№ 3.
С. 103-107.
[Статья]
[Центр]
Социологические исследования.
2006.
№ 8.
С. 43-47.
[Статья]
Социологические исследования.
1992.
№ 10.
С. 21-29.
[Статья]