Эксоцман
на главную поиск contacts

Аудитория и мониторинг СМИ

английская версия

Опубликовано на портале: 26-09-2006
В статье рассматриваются некоторые особенности проведения мониторингов по изучению воздействия СМИ на их аудиторию, которую авторы определяют как "устойчивую совокупность людей, возникающую на основе общности их интересов и потребностей" (с. 106). По мнению авторов, методика систематического наблюдения за процессом воздействия СМИ на аудиторию, а также определения ее реакции на на эти воздействия пока не разработана. Ввиду того, что восприятие и оценка полученной от СМИ информации оказывается различной в разных социальных группах, авторы считают необходимым сочетание мониторинга с другими методами сбора денных. При характеристике этапов подготовки и проведения мониторинга воздействия СМИ внимание акцентируется на важности и ответственности этапа подбора экспертов. Рассмотрен перспективный метод сбора информации о просмотре передач исследуемыми зрителями путем добавления к традиционно используемым дневникам просмотра особой техники фиксации характеристик пользователя (устройств, при нажатии кнопок которых зритель вводит соответствующую информацию о себе). Основное внимание в статье уделено процедурным вопросам подготовки подобного мониторинга СМИ - сбор сведений для формирования выборки, конструирование панели исследования, контроль качества работы панели, установка датчиков у респондентов.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Jack Hamilton
Социологические исследования. 1994.  № 3. С. 109-120. 
[Статья]
Елена Викторовна Тихонова, Елена Валерьевна Латышева
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 1997.  № 9. С. 190-197. 
[Статья]
Алексей Кириллович Толпыго
ПОЛИС: Политические исследования. 2002. 
[Статья]
Илья Львович Честнов
Общественные науки и современность. 2016.  № 2. С. 155-163. 
[Статья]
Эдуард Николаевич Фетисов, Татьяна Ивановна Заславская
Социологические исследования. 1994.  № 1. С. 6-12. 
[Статья]
Людмила Васильевна Корель, Вячеслав Юрьевич Комбаров
Социологические исследования. 2010.  № 11. С. 26-34. 
[Статья]