Эксоцман
на главную поиск contacts

Институциональный анализ корпоративной формы предприятия

английская версия

Опубликовано на портале: 12-11-2004
В статье анализируются природа и причины возникновения корпораций на Западе и в России, с институциональных позиций сравниваются различные способы, с помощью которых реализуется данная форма организации предпринимательства. Результаты показывают, что почти во всех странах зарождение и становление акционерных обществ сопровождались мифом о повышении эффективности производства и появлении рачительного собственника. На самом деле их возникновение было продиктовано в первую очередь необходимостью привлечения инвестиций, для чего и был придуман такой финансовый инструмент, как акция. Кроме того, в работе приводятся классификации корпоративных моделей по ряду признаков (в частности, с точки зрения их участия или неучастия в иерархии и группе). Особый акцент делается на российской управленческой специфике — действиях корпоративного руководства в собственных интересах.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Нина Исакова, Ольга Красовская, Виталий Грига, Фредерике Велтер, Дэвид Смоллбоун
Социология: теория, методы, маркетинг. 2008.  No. 2. P. 151-164. 
[Статья]
Александр Дайксель
Журнал социологии и социальной антропологии. 2006.  Т. 9. № 2. С. 6-10. 
[Статья]
Елена Николаевна Лобанова, Михаил Александрович Лимитовский
[Книга]
Елена Владимировна Устюжанина
Экономическая наука современной России. 2001.  № 2. С. 74-95. 
[Статья]
Николай Иванович Лапин
[Книга]