Институциональный анализ корпоративной формы предприятия
Опубликовано на портале: 12-11-2004
Экономическая наука современной России.
2000.
№ 3-4.
С. 5-21.
Тематические разделы:
В статье анализируются природа и причины возникновения корпораций на Западе и в России,
с институциональных позиций сравниваются различные способы, с помощью которых реализуется
данная форма организации предпринимательства. Результаты показывают, что почти во
всех странах зарождение и становление акционерных обществ сопровождались мифом о
повышении эффективности производства и появлении рачительного собственника. На самом
деле их возникновение было продиктовано в первую очередь необходимостью привлечения
инвестиций, для чего и был придуман такой финансовый инструмент, как акция. Кроме
того, в работе приводятся классификации корпоративных моделей по ряду признаков (в
частности, с точки зрения их участия или неучастия в иерархии и группе). Особый акцент
делается на российской управленческой специфике — действиях корпоративного
руководства в собственных интересах.

Полный текст статьи в формате pdf
[230 КБ]
[230 КБ]
Ключевые слова
акция инвестиции инвестиционный анализ институциональные изменения корпоративная форма корпорация предпринимательство проблемы управления Россия управление организацией финансовый инструмент форма организации предприятия форма предприятия эффективность производства
См. также:
TERRA ECONOMICUS.
2019.
Т. 17.
№ 2.
С. 112-123.
[Статья]
Экономическая наука современной России.
2002.
№ 1.
С. 51-63.
[Статья]
[Статья]
Экономическая наука современной России.
1999.
№ 1.
С. 29-38.
[Статья]
Экономические науки.
2010.
Т. 64.
№ 3.
С. 35-41.
[Статья]
Экономические науки.
2009.
№ 5.
С. 329-332.
[Статья]