Концентрация собственности и поведение российских промышленных предприятий
Опубликовано на портале: 08-10-2006
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии.
2005.
№ 3 (77).
С. 30-40.
Тематический раздел:
Приватизация, стартовавшая более десяти лет
назад, в корне изменила отношения собственности
во всех сегментах российской экономики. Существует обширная литература, посвященная ее программе, дизайну и темпам осуществления, а также
непосредственным результатам, к которым она
привела. Но, как ни парадоксально, исследования,
в которых бы отслеживались и анализировались основные тенденции, характерные для постприватизационного периода, крайне немногочисленны.Какие группы собственников выиграли, а какие проиграли в ходе постприватизационного перераспределения собственности? Какова была интенсивность этих процессов? Как они повлияли на поведение предприятий и результаты их экономической деятельности? Насколько работоспособными оказались различные механизмы корпоративного управления, возникшие в постприватизационный период? И наконец, каково было дисциплинирующее влияние этих механизмов с точки зрения ограничения оппортунистического поведения менеджмента и крупнейших собственников?
В настоящей работе мы попытались наметить ответы на некоторые из этих вопросов, опираясь на микроданные регулярных обследований Российского экономического барометра (РЭБ). Мы ставили перед собой несколько взаимосвязанных задач:
— проследить произошедшие в постприватизационный период сдвиги в распределении собственности на российских промышленных предприятиях и оценить уровень ее концентрации;
— измерить интенсивность постприватизационного перераспределения собственности между основными категориями акционеров;
— оценить, как принадлежность к различным группам собственников влияла на инвестицион-ную активность и результаты деятельности российских промышленных предприятий;
— изучить связь между концентрацией собственности и экономическим поведением предприятий.

Текст статьи
[508 КБ]
[508 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Общественные науки и современность.
2019.
№ 6.
С. 40-54.
[Статья]
Социология: теория, методы, маркетинг.
2005.
No. 4.
P. 119-131.
[Статья]
Экономический журнал ВШЭ.
2010.
Т. 14.
№ 2.
С. 139-159.
[Статья]
[Книга]