Эксоцман
на главную поиск contacts

Программа курса «Социальная политика»

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мир России. 2002.  Т. 11. № 2. С. 164-184. 
Тематический раздел:
Необходимость преподавания курса «Социальная политика» в высших учебных заведениях России обусловлена многими причинами, среди которых социально-экономическая ситуация в стране, характер развития современного российского общества, его институциональная структура, специфика социальных процессов и многое другое, что определяет современную общественную ситуацию. Преподавание данной дисциплины в России находится еще в стадии становления, в то время как во многих западных университетах курс «Социальная политика» преподается на протяжении достаточно длительного времени, входит во многие образовательные программы, а также обеспечен учебной и учебно-методической литературой. Вниманию читателей предлагается пилотная программа курса «Социальная политика», подготовленная сотрудниками Государственного университета — Высшей школы экономики профессором кафедры социально-экономических систем и социальной политики, д.ф.н. Т. Сидориной и директором Института социальной политики и социально-экономических программ д.э.н. С. Смирновым. На основе этой программы ее авторами в настоящее время в рамках проекта Национального фонда подготовки кадров (НФПК) Инновационный проект развития образования программы «Поддержка инноваций в высшем образовании (совершенствование социально-экономического образования в вузах)» готовится учебник «Социальная политика». Предполагается, что курс будет изучаться студентами старших курсов бакалавриата.
Публикуемая программа, конечно, не может рассматриваться в качестве стабильной — в процессе написания учебника авторы постоянно решают проблемы, связанные с расширением одних разделов курса и сокращением других. Тем не менее авторы пытаются следовать трем принципам, которыми они руководствовались, начиная эту работу: 1) рассказать студенту о социальной политике как о научной дисциплине в контексте исторической эволюции представлений общества о социальном прогрессе; 2) содействовать формированию у студента «социального» взгляда на экономику; 3) «привязать» теоретические и методические разделы курса к специфике современной России. Авторы надеются на получение замечаний и предложений от заинтересованных преподавателей вузов, которые способствовали бы улучшению программы курса «Социальная политика».
Авторы хотели бы выразить свою признательность заведующему кафедрой социально-экономических систем и социальной политики Государственного университета — Высшей школы экономики д.и.н. О.И. Шкаратану, который вдохновил их на подготовку методического обеспечения курса «Социальная политика».
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Елена Владимировна Шмелева
Журнал социологии и социальной антропологии. 2005.  Т. VIII. № 3. С. 146-156. 
[Статья]
Василий Александрович Аникин
Социологические исследования. 2006.  № 12. С. 15-21. 
[Статья]
Татьяна Юрьевна Богомолова, Вера Сергеевна Тапилина
Социология: методология, методы и математическое моделирование (Социология: 4М). 2006.  № 22. С. 90-113. 
[Статья]
Ирина Андреевна Григорьева
Общественные науки и современность. 2012.  № 3. С. 145-155. 
[Статья]
Михаил Борисович Боков
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2006.  № 4(80). С. 35-39. 
[Статья]