Эксоцман
на главную поиск contacts

Типология личного потребления населения России

английская версия

Опубликовано на портале: 17-11-2006
Важной составляющей "Мониторинга социальных и экономических перемен" является изучение поведения "массового потребителя", именно на его основе дается оценка потребительского потенциала российских семей. На протяжении многих лет ВЦИОМ проводит анализ адаптации жителей России к развитию рыночных отношений в стране.
В целях исследования потребительского потенциала и его групповой дифференциации используется ряд индикаторов: динамика среднедушевых денежных доходов семьи; источники их формирования; структура домашнего имущества (число и состав предметов длительного пользования, имеющихся в семье); текущее потребление в соответствии с оценками, даваемыми самими респондентами об объеме и качестве семейного потребления основных товаров и услуг.
Результаты изучения структуры домашнего имущества уже были представлены ранее. В данной статье основное внимание уделяется изучению структуры текущего потребления в российских семьях.
Оценка текущего потребления основывается на оценке степени финансовой свободы поведения в разных потребительских группах. Ранжирование семей по "типу бережливости" (т.е. степени и очередности экономии) позволяет выявить различные группы потребителей, или оценить степень дифференциации материального положения российских семей. Процедура анализа, использованная в данной работе, была предложена в 1996 г.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Rodney B. Holcomb, John L. Park, Oral Capps
Journal of Food Distribution Research. 1995.  Vol. 26. No. 2. P. 1-8. 
[Статья]
Яна Михайловна Рощина
Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 4. С. 23-42. 
[Статья]
Ingar Mehus
International Review for the Sociology of Sport. 2005.  Vol. 40. No. 3. P. 321-333. 
[Статья]
Н.И. Голуб
Социологические исследования. 1999.  № 8. С. 139-141. 
[Статья]
Раиса Шульга
Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 4. P. 73-91. 
[Статья]
Александр Евгеньевич Суринов
[Книга]