Эксоцман
на главную поиск contacts

Программа курса «Экономическое поведение»

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мир России. 1999.  Т. 8. № 3. С. 173-185. 
Тематический раздел:
Курс «Экономическое поведение», программа которого представляется Вашему вниманию, предназначен для студентов и аспирантов экономических факультетов высших учебных заведений, а также социологов, специализирующихся по предмету экономическая социология.
Цель курса: дать систематическое представление о моделях экономического поведения, разрабатываемых в рамках экономических и социологических теорий; раскрыть специфику социологического изучения экономических процессов современного рыночного общества, методы и основные парадигмы теоретического анализа экономического поведения, развести и установить демаркационную линию и определить специфику социологического и экономического анализа.
Задачей курса является поведенческая интерпретация экономических процессов общества в его классических, неоклассических и неклассических вариантах, как в рамках социологических, так и экономических теорий.
В курсе рассматриваются: проблема рационального экономического выбора, принцип максимизации и его социологическая интерпретация, структура, факторы и характеристики экономической мотивации, модели экономического поведения и дается их спецификация. Важное место уделяется институциональному и социокультурному анализу экономического поведения, структуре и функциям экономической культуры. Дается анализ основных моделей экономического поведения: производственного, дистрибутивного, обменного, потребительского, а также их разновидностей и модификаций (монетарного, предпринимательского, инвестиционного, конъюнктурно-игрового и др.).
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Peter Cramton, Robert Gibbons, Paul Klemperer
Econometrica. 1987.  Vol. 55. No. 3. P. 615-632. 
[Статья]
Paul Anthony Samuelson
[Книга]
Drew Fudenberg, Jean Tirole
[Книга]
Levent Kockesen
[Учебная программа]
Lawrence M. Ausubel
[Учебная программа]
Robert H. Porter
[Учебная программа]
Юлия Владимировна Филатова
TERRA ECONOMICUS. 2007.  Т. 5. № 4. С. 130-134. 
[Статья]