Эксоцман
на главную поиск contacts

Кризис индустриального этатизма и коллапс Советского Союза

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мир России. 1999.  Т. 8. № 3. С. 3-56. 
Перевод главы I из третьего тома монографии проф. М. Кастелъса Information Age: Economy, Society and Culture.Vol I-III. Oxford:Blackwell Publishers. 1996-1998. Vol. III. End of Millennium.
Монография посвящена всестороннему анализу фундаментальных цивилизационных процессов, вызванных к жизни принципиально новой ролью в современном мире информационных технологий. Выводы автора основываются не только на анализе данных национальных и международных статистических учетов, вторичном анализе экономических и социологических исследований других ученых, но и на его собственных крупномасштабных изысканиях. М. Кастельс проводил исследования в США, Японии, Тайване, Южной Корее, Гонконге, Китае, Западной Европе (Англии, Франции), России. В итоге он сформулировал целостную теорию, которая позволяет оценить фундаментальные последствия воздействия революции в информационных технологиях, охватывающей все области человеческой деятельности, на современный мир.
Любая незаурядная книга может быть осмыслена в различных контекстах, оценена с различных точек зрения. Для российского читателя, монография одного из самых авторитетных социальных мыслителей и исследователей современного мира проф. М. Кастелъса может послужить путеводной нитью в выборе позиции относительно возможных траекторий развития России в ближайшие десятилетия. В ближайшее время в издательстве «Высшая школа экономики» выйдет в свет на русском языке первый том этой монографии.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Ярослав Владимирович Шимов
Социологические исследования. 2001.  № 5. С. 127-137. 
[Статья]
Всеволод Владимирович Алексеев, С.А. Нефедов
Общественные науки и современность. 2002.  № 6. С. 66-77. 
[Статья]
Гарольд Ефимович Зборовский, Елена Анатольевна Шуклина
Социологические исследования. 2005.  № 7. С. 107-113. 
[Статья]
Юлия Юрьевна Юмашева
Общественные науки и современность. 2016.  № 4. С. 171-176. 
[Статья]
Роман Николаевич Абрамов
Социологические исследования. 2002.  № 3. С. 133-140. 
[Статья]
Борис Андреевич Головко
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 120-132. 
[Статья]