Антропологический смысл фотографий семейного альбома
Опубликовано на портале: 22-12-2006
Журнал социологии и социальной антропологии.
2005.
Т. 8.
№ 1.
С. 171-178.
Тематический раздел:
Фотографирование ввело в повседневность новый опыт видения, придало новый инструментальный
орган телу человека, ибо именно тело, а не сознание находится в центре опыта. Интересным
для анализа является не только фотографирование событий, но и само событие фотографирования.
Здесь развивается опыт, невозможный вне этого ритуала: реализуется контроль над ситуацией
через ее стандартизацию, рубрикацию, иерархизацию. Здесь открывается идеология визуальных
форм, устанавливающая нормы фотографирования и их понимание. Усвоение социального
опыта означает, помимо прочего, освоение его визуальной составляющей — умения
видеть и умения быть видимым. Быть видимым — это шаг к тому, чтобы «быть
Я». За «цензурой вида» скрывается социальный контроль. Альбом как
форма массовой культуры и своего рода фольклора хранит наборы прецедентных образов,
позволяющих судить о социальных изменениях.

Текст статьи
[263 КБ]
[263 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Общественные науки и современность.
2007.
№ 2.
С. 163-172.
[Статья]
Communitas / Сообщество.
2006.
№ 1.
С. 21-34.
[Статья]
Социологические исследования.
2002.
№ 12.
С. 131-134.
[Статья]
Антропологический форум.
2010.
№ 13.
С. 177-210.
[Статья]
Социологические исследования.
1998.
№ 2.
С. 55-60.
[Статья]