Игротехнологии как манипулятивная методология
Опубликовано на портале: 19-01-2005
Социологические исследования.
2004.
№ 1.
С. 98-102.
Тематические разделы:
На протяжении веков философы (Э. Финк, Л. Витгенштейн, Ф. Шиллер, И. Кант, Х.-Г.
Гадамер,
В. Вундт) в поисках объяснения феномена игры блуждали в неразрешимых оппозициях:
реальность и нереальность, серьезность и несерьезность, субъективность и объективность,
свобода и
анархия. Й. Хейзинга пришел к выводу, что человечеству до XIX столетия была свойственна
играющая культура. При этом игра рассматривалась в ее бытийном модусе и отнюдь не
пре-
тендовала на абсолютное онтологическое господство ("субстанциальность"). Современная
эпоха превратила играющую культуру в игру культурой. Феноменология игры обнаруживает
парадоксальные характеристики и свойства и задача статьи - обратить внимание на опасность
абсолютизации игры, рассмотрения ее в качестве сути социума в рамках методологии
"инженерии
общественных изменений".

Текст статьи
[190 КБ]
[190 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Общественные науки и современность.
2019.
№ 3.
С. 66-78.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2019.
№ 3.
С. 149-156.
[Статья]
[Интернет-ресурс]
[Интернет-ресурс]
[Диссертация]