Эксоцман
на главную поиск contacts

Игротехнологии как манипулятивная методология

английская версия

Опубликовано на портале: 19-01-2005
На протяжении веков философы (Э. Финк, Л. Витгенштейн, Ф. Шиллер, И. Кант, Х.-Г. Гадамер, В. Вундт) в поисках объяснения феномена игры блуждали в неразрешимых оппозициях: реальность и нереальность, серьезность и несерьезность, субъективность и объективность, свобода и анархия. Й. Хейзинга пришел к выводу, что человечеству до XIX столетия была свойственна играющая культура. При этом игра рассматривалась в ее бытийном модусе и отнюдь не пре- тендовала на абсолютное онтологическое господство ("субстанциальность"). Современная эпоха превратила играющую культуру в игру культурой. Феноменология игры обнаруживает парадоксальные характеристики и свойства и задача статьи - обратить внимание на опасность абсолютизации игры, рассмотрения ее в качестве сути социума в рамках методологии "инженерии общественных изменений".
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
[Книга]
Владимир Борисович Звоновский, Регина Белоусова
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2006.  № 2 (82). С. 62-72. 
[Статья]
Октай Юсуфович Мамедов
TERRA ECONOMICUS. 2015.  Т. 13. № 1. С. 6-13. 
[Статья]
Владимир Сергеевич Автономов, Алексей Владимирович Белянин
Общественные науки и современность. 2011.  № 2. С. 112-130. 
[Статья]
Петр Александрович Ореховский
Общественные науки и современность. 2015.  № 6. С. 97-115. 
[Статья]
Вадим Георгиевич Клейнер
Общественные науки и современность. 2018.  № 4. С. 5–21. 
[Статья]
Мария Семеновна Круглова
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2018.  Т. 10. № 3. С. 49-57. 
[Статья]