Эксоцман
на главную поиск contacts

Игротехнологии как манипулятивная методология

английская версия

Опубликовано на портале: 19-01-2005
На протяжении веков философы (Э. Финк, Л. Витгенштейн, Ф. Шиллер, И. Кант, Х.-Г. Гадамер, В. Вундт) в поисках объяснения феномена игры блуждали в неразрешимых оппозициях: реальность и нереальность, серьезность и несерьезность, субъективность и объективность, свобода и анархия. Й. Хейзинга пришел к выводу, что человечеству до XIX столетия была свойственна играющая культура. При этом игра рассматривалась в ее бытийном модусе и отнюдь не пре- тендовала на абсолютное онтологическое господство ("субстанциальность"). Современная эпоха превратила играющую культуру в игру культурой. Феноменология игры обнаруживает парадоксальные характеристики и свойства и задача статьи - обратить внимание на опасность абсолютизации игры, рассмотрения ее в качестве сути социума в рамках методологии "инженерии общественных изменений".
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Российский журнал менеджмента. 2010.  Т. 8. № 1. С. 164-167. 
[Статья]
И.В. Герасимов
Общественные науки и современность. 1995.  № 1. С. 159-166. 
[Статья]
Ризада Мансуровна Ярмиева
Социологические исследования. 2008.  Т. 7. № 1.
[Статья]
Олег Николаевич Яницкий
Общественные науки и современность. 2020.  № 1. С. 164-170. 
[Статья]
Тамара Завеновна Адамьянц
Общественные науки и современность. 2019.  № 3. С. 66-78. 
[Статья]
Валерий Григорьевич Баев, Алексей Николаевич Марченко
Общественные науки и современность. 2019.  № 3. С. 149-156. 
[Статья]
[Интернет-ресурс]