Имидж политических лидеров в СМИ
Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мир России.
1997.
Т. 6.
№ 3.
С. 43-74.
Одним из решающих факторов в карьере современного политического лидера России является его популярность в социуме. Данное условие ставит перед политиком задачу создания своего целостного образа,
включающего набор представлений о политических взглядах, практике,
личных качествах, который в целом был бы способен вызвать симпатии определенной части населения. В целях преодоления субъективного, "романтического" подхода к имиджу, неприемлемого для формирования долгосрочной коммуникационной политики, необходимо придать
самому понятию имиджа функциональное значение, структуризироватъ его на составляющие элементы. Настоящая статья является
обобщением материалов социологического проекта "Имидж политических лидеров России в СМИ", основанного на функциональном подходе к
имиджу. Проект представляет собой систематический мониторинг
информации, осуществляемый по 100 ведущим политическим лидерам
на базе контент-анализа 10 наиболее влиятельных периодических изданий и трех каналов телевидения. В итоге открывается возможность "измерить" информационный поток, воздействующий на массовое сознание по каждому из выделенных компонентов имиджа отслеживаемых лидеров. При помощи специальной системы коэффициентов полученные результаты обобщаются в свободном показателе -
рейтинговом индексе. Результаты работы позволяют, таким образом,
точно определить соотношение сил лидеров в разных аспектах политической борьбы, представить уникальные сведения о стратегии и
тактике "информационной войны", а также на основе выявленных
тенденций и закономерностей дать прогностические выкладки в отношении той или иной группы деятелей, либо персоналий. Выводы и
прогнозы, сделанные на основе исследования процессов в СМИ, сопоставимы с данными опросов общественного мнения. Взятые в совокупности, информационные рейтинговые и опросные рейтинговые показатели, результирующие деятельность политика на ее разных стадиях, служат валидизации аналитических и прогностических выводов в
отношении фундаментальных процессов в сфере политики.

Текст статьи
[432 КБ]
[432 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Социологические исследования.
2001.
№ 4.
С. 27-31.
[Статья]
Социология: теория, методы, маркетинг.
2005.
No. 3.
P. 80-93.
[Статья]
Журнал социологии и социальной антропологии.
2007.
Т. 10.
№ 1.
С. 160-166.
[Статья]
Социологические исследования.
2000.
№ 9.
С. 53-59.
[Статья]
ПОЛИС: Политические исследования.
1996.
№ 5.
С. 168-191.
[Статья]