Эксоцман
на главную поиск contacts

Имидж политических лидеров в СМИ

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мир России. 1997.  Т. 6. № 3. С. 43-74. 
Одним из решающих факторов в карьере современного политического лидера России является его популярность в социуме. Данное условие ставит перед политиком задачу создания своего целостного образа, включающего набор представлений о политических взглядах, практике, личных качествах, который в целом был бы способен вызвать симпатии определенной части населения. В целях преодоления субъективного, "романтического" подхода к имиджу, неприемлемого для формирования долгосрочной коммуникационной политики, необходимо придать самому понятию имиджа функциональное значение, структуризироватъ его на составляющие элементы. Настоящая статья является обобщением материалов социологического проекта "Имидж политических лидеров России в СМИ", основанного на функциональном подходе к имиджу. Проект представляет собой систематический мониторинг информации, осуществляемый по 100 ведущим политическим лидерам на базе контент-анализа 10 наиболее влиятельных периодических изданий и трех каналов телевидения. В итоге открывается возможность "измерить" информационный поток, воздействующий на массовое сознание по каждому из выделенных компонентов имиджа отслеживаемых лидеров. При помощи специальной системы коэффициентов полученные результаты обобщаются в свободном показателе - рейтинговом индексе. Результаты работы позволяют, таким образом, точно определить соотношение сил лидеров в разных аспектах политической борьбы, представить уникальные сведения о стратегии и тактике "информационной войны", а также на основе выявленных тенденций и закономерностей дать прогностические выкладки в отношении той или иной группы деятелей, либо персоналий. Выводы и прогнозы, сделанные на основе исследования процессов в СМИ, сопоставимы с данными опросов общественного мнения. Взятые в совокупности, информационные рейтинговые и опросные рейтинговые показатели, результирующие деятельность политика на ее разных стадиях, служат валидизации аналитических и прогностических выводов в отношении фундаментальных процессов в сфере политики.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Наталья Валерьевна Лайдинен
Социологические исследования. 2001.  № 4. С. 27-31. 
[Статья]
Наталия Костенко
Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 3. P. 80-93. 
[Статья]
Ольга Белохвостова
Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 160-166. 
[Статья]
Эдуард Иванович Скакунов
Социологические исследования. 2000.  № 5. С. 12-15. 
[Статья]
Валерий Яковлевич Саленко, Елена Викторовна Грунт
Социологические исследования. 2000.  № 9. С. 53-59. 
[Статья]
Елена Борисовна Шестопал, Марина Вильгельмовна Новикова-Грунд
ПОЛИС: Политические исследования. 1996.  № 5. С. 168-191. 
[Статья]
Н.А. Бусова
Социологические исследования. 1998.  № 4. С. 108-111. 
[Статья]