Эксоцман
на главную поиск contacts

Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Мир России. 2005.  Т. 14. № 2. С. 3-40. 
Данная статья является частью исследования повседневных практик и жизненных стратегий россиян в условиях формирующегося общества потребления. В центре статьи вопрос: в какой мере категория «общество потребления», сконструированная применительно к развитым странам Запада, применима как аналитический инструмент для анализа социокультурных процессов в современной России. Вначале рассматривается теоретическая модель общества потребления. Затем на материалах отечественной истории постсоветского периода показывается возникновение этого феномена в России. В отличие от высокоразвитых стран мира общество потребления формируется в нашей стране в виде оазисов в кризисном социальном пространстве. Лишь меньшинство населения имеет возможность жить в них. Большинство же находится в виртуальном обществе потребления, которое можно наблюдать с помощью телевидения, разнообразной рекламы, в магазинах и на улицах, к которому можно стремиться, но в которое нет шансов войти.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Ольга Геннадьевна Ечевская
Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 96-107. 
[Статья]
Алексей Николаевич Ильин
Общественные науки и современность. 2012.  № 2. С. 161-169. 
[Статья]
Вадим Валерьевич Радаев
Социологические исследования. 2005.  № 1. С. 5-18. 
[Статья]
Stuart Ewen
Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 27-37. 
[Статья]
Александра Владимировна Дмитриева
Журнал социологии и социальной антропологии. 2011.  Т. 14. № 5. С. 338-346. 
[Статья]
Ольга Жлудова
Журнал социологии и социальной антропологии. 2007.  Т. 10. № 1. С. 38-59. 
[Статья]
Naomi Klein
[Книга]