Эксоцман
на главную поиск contacts

Российский предприниматель в художественной литературе XIX – начала XX века

Опубликовано на портале: 13-11-2003
Положение о том, что купец и заводчик как субъекты социальных и нравственных отношений низко оценивались современной им интеллигенцией, стало почти общим местом в современной отечественной историко-филологической и социальной мысли. Автор статьи полагает, что для серьезного толкования этого вопроса недостаточно просто суммы примеров, взятых из художественных произведений. Необходим основательный анализ тенденций развития русского общества и его духовной жизни. С этой целью, предпринимается попытка, во-первых, проследить как формировалось отношение к предпринимательству, выявить, насколько та или иная оценка была обусловлена идейной и общественной позицией писателя; во-вторых, определить реальную степень негативного (или позитивного) отношения творческой интеллигенции к предпринимателям, их профессиональной деятельности и моральному долгу.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также: