Эксоцман
на главную поиск contacts

Факторы продуктовых инноваций в процессе реструктуризации современных российских компаний (на примере компаний Уральского региона)

Опубликовано на портале: 15-05-2007
Опираясь на результаты обследования 160 предприятий Уральского региона, проведенного осенью 2003 г., в статье анализируются основные факторы (стимулы) продуктовых инноваций в современных российских компаниях. Мы разделяем эффекты конкуренции, вертикальных связей и трансферта технологий. Эконометрическая оценка показывает, что конкуренция со стороны российских компаний стимулирует продуктовые инновации и одновременно подталкивает национальные компании к сокращению прироста общей номенклатуры товаров, а в некоторых случаях — и к сокращению номенклатуры товаров. Наш анализ выявил статистическую незначимость конкуренции и вертикальных связей с иностранными компаниями как самостоятельных факторов активности российских предприятий в сфере продуктовых инноваций. Мы выдвигаем гипотезу о сегментированности российских рынков, согласно которой национальные конкуренты оперируют во все более сужающемся рыночном сегменте, где предпочтения потребителей в отношении качества благ и их разнообразия выражены слабо.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
П.В Наймушин, В.Н. Астальцев
TERRA ECONOMICUS. 2008.  Т. 6. № 4. С. 107-114. 
[Статья]
Вадим Валерьевич Радаев
Экономическая социология. 2003.  Т. 4. № 2. С. 2003. 
[Статья]
Виктор Павлович Макаренко
TERRA ECONOMICUS. 2009.  Т. 7. № 4. С. 130-153. 
[Статья]
Юрий Васильевич Тарануха
Общественные науки и современность. 2018.  № 6. С. 162–173. 
[Статья]
Виталий Леонидович Тамбовцев
TERRA ECONOMICUS. 2017.  Т. 15. № 1. С. 16-28. 
[Статья]