Эксоцман
на главную поиск contacts

Факторы продуктовых инноваций в процессе реструктуризации современных российских компаний (на примере компаний Уральского региона)

Опубликовано на портале: 15-05-2007
Опираясь на результаты обследования 160 предприятий Уральского региона, проведенного осенью 2003 г., в статье анализируются основные факторы (стимулы) продуктовых инноваций в современных российских компаниях. Мы разделяем эффекты конкуренции, вертикальных связей и трансферта технологий. Эконометрическая оценка показывает, что конкуренция со стороны российских компаний стимулирует продуктовые инновации и одновременно подталкивает национальные компании к сокращению прироста общей номенклатуры товаров, а в некоторых случаях — и к сокращению номенклатуры товаров. Наш анализ выявил статистическую незначимость конкуренции и вертикальных связей с иностранными компаниями как самостоятельных факторов активности российских предприятий в сфере продуктовых инноваций. Мы выдвигаем гипотезу о сегментированности российских рынков, согласно которой национальные конкуренты оперируют во все более сужающемся рыночном сегменте, где предпочтения потребителей в отношении качества благ и их разнообразия выражены слабо.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Леонид Сергеевич Гребнев, Рустем Махмутович Нуреев, Р.А. Гусейнов
[Учебная программа]
А.А. Воронов, Н.А. Овчаренко, А.И. Ладыга, Р.В. Рыбальченко
Вопросы экономики и права. 2010.  № 11. С. 5-8. 
[Статья]
Е. Князева, Сергей Павлович Курдюмов
Общественные науки и современность. 1993.  № 2. С. 38-51. 
[Статья]
Александр Лукич Гапоненко, Александр Павлович Панкрухин
[Книга]