Эксоцман
на главную поиск contacts

Мифология денег в российском обществе

Опубликовано на портале: 14-06-2007
В статье показано, что миф денег представляет собой вторичную семиотическую конструкцию, которой соответствуют не реальные деньги, функционирующие в экономике, а то, что люди данного общества думают о деньгах. Этот миф имеет большое социокультурное значение, поскольку на его основе вырабатываются массовые поведенческие стратегии относительно операций с реальными деньгами. В обществе модерна формируется миф «символических денег рынка», представляющий собой универсальный метаязык, с помощью которого утверждается символическое господство буржуазии и постулируется незыблемость рационального порядка рыночного общества. Современный постмодернистский миф денег утверждает лишь универсальный код, с помощью которого можно читать и интерпретировать разнообразные и принципиально несводимые воедино символические системы. В статье рассматриваются социосемантические особенности мифологии денег в российской культуре на различных этапах ее развития и обосновывается заключение о постмодернистском, а не рыночном, характере современной российской мифологии денег.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
А.А. Максименко
Социологические исследования. 2005.  № 7. С. 131-133. 
[Статья]
Michel Aglietta, Andre Orlean
[Книга]
Наталья Николаевна Зарубина
Социологические исследования. 2005.  № 7. С. 13-21. 
[Статья]
Владимир Исаакович Верховин
Социологические исследования. 1993.  № 10. С. 67-73. 
[Статья]