Общественное мнение и общественное сознание: реальность и миф
Опубликовано на портале: 14-06-2007
Общественные науки и современность.
2007.
№ 4.
С. 5-23.
Тематический раздел:
Автор задается вопросом: каким образом социологи на базе материалов опросов общественного мнения могут исследовать общественное сознание, какие искажения возникают на этом пути, открывая дорогу мифотворчеству. Подробно анализируется среда коммуникации в ходе социологического опроса, выявляется ее неопределенность. В результате выводится определение общественного сознания как совокупности форм, образуемых медиумом идей и обладающих общностью для некоторой категории индивидуумов. Предлагаемые принципы восхождения от исследования общественного мнения к интерпретации общественного сознания иллюстрируются анализом результатов одного из опросов, проведенных Фондом ИНДЕМ.

Текст статьи
[513 КБ]
[513 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Социологические исследования.
2011.
№ 3.
С. 66-73.
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2000.
№ 4 (48).
С. 48-92.
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2002.
№ 2 (58).
С. 58-59.
[Статья]
Общественные науки и современность.
2011.
№ 4.
С. 157-166.
[Статья]
Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии.
2003.
№ 2 (68).
С. 77-114.
[Статья]
Социологические исследования.
2004.
№ 11.
С. 23-33.
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2000.
№ 5 (49).
С. 59-60.
[Статья]