Эксоцман
на главную поиск contacts

Этничность в идеологических конструктах удмуртских СМИ

Опубликовано на портале: 28-02-2007
В статье рассмотрена деятельность ряда действующих в Удмуртии общественно-политических организаций, которые через СМИ распространяют этноидеологические модели, направленные на "этническую мобилизацию" ее коренного населения. Этническая идентичность коренного этноса изображается в принадлежащих этим организациям газетам как скрытая под "чуждыми" данному этносу напластованиями, возникшими под влиянием русскоязычной культуры, российской государственности и советской власти. С целью выявления механизмов конструирования упомянутой этноидеологической модели автор провела контент-анализ публикаций газеты "Герд" - печатного органа ассоциации "Удмурт кенеш". В статье констатируется, что в газете "Герд" последовательно проводится идея: власть в руках представителей коренного народа является панацеей в деле спасения и сохранения его культуры и языка. Отмечается тот факт, что ассоциация "Удмурт кенеш" ведет активную политическую агитацию, но терпит неудачи на выборах в Госсовет Удмуртской Республики. Делается вывод, что данная организация лишена широкой общественной базы и является ни чем иным, как особым "этническим предприятием", позволяющим его участникам получать политические "дивиденды".
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Алексей Алексеевич Кара-Мурза
[Статья]
Д.В. Ушаков
Социологические исследования. 2009.  № 3. С. 101-108. 
[Статья]
Ольга Борисовна Истомина
Социологические исследования. 2011.  № 11. С. 61-65. 
[Статья]
Сергей Евгеньевич Рыбаков
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2012.  № 2 (108). С. 147-156. 
[Статья]
Андрей Васильевич Шипилов
Социологические исследования. 2005.  № 3. С. 38-43. 
[Статья]
Ольга Дмитриевна Волкогонова, Инга Валентиновна Татаренко
Мир России. 2001.  Т. 10. № 2. С. 149-166. 
[Статья]
В. Николаев
Социологические исследования. 2004.  № 5. С. 156. 
[Статья]