Эксоцман
на главную поиск contacts

О восприятии духовной музыки студентами гуманитарного вуза (по данным социологического наблюдения)

английская версия

Опубликовано на портале: 06-04-2007
Уровень развития музыкального восприятия автор предлагает рассматривать как интегральный показатель музыкального развития личности. Исследуются особенности восприятия студентами духовной музыки. В этих целях проведено анкетирование более 400 студентов Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, изучающих духовную музыку. Автор анализирует самооценках студентов в отношении адекватности восприятия ими музыкально-духовных произведений, а также оценки ими значимости для себя такой музыки (5-балльная шкала). Выяснилось, что у студентов-петербуржцев несколько выше, чем для иногородних, значимость духовной мызыки как фактора, позволяющего снять внутреннее напряжение. Автором выделены три типа восприятия: 1) эмоциональный; 2) интеллектуально-анализирующий (понимание музыкальной структуры); 3) интеллектуально ориентирующий (общее понимание сюжета произведения и его места в богослужебном процессе. В заключение подчеркивается, что проблема развития восприятия является важнейшей в музыкальной педагогике и что необходимо измерять результативность процессов восприятия.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Nicolas Abercrombie, Stephen Hill, Bryan Stanley Turner
[Статья глоссария]
Святослав Игоревич Каспэ
Полития. 2010.  № 3-4. С. 7-24. 
[Статья]
Сергей Вадимович Дамберг, Вадим Евгеньевич Семенков
Журнал социологии и социальной антропологии. 2004.  Т. 7. № 2. С. 173-181. 
[Статья]
Александра Сергеевна Колесник
Общественные науки и современность. 2015.  № 5. С. 163-176. 
[Статья]