Эксоцман
на главную поиск contacts

Вузы пограничной направленности: мотивации курсантов и педагогов

английская версия

Опубликовано на портале: 22-03-2007
В статье представлены результаты исследования мотивации к обучению курсантов Хабаровского пограничного института. Проведено социологическое исследование, в ходе которого был опрошен каждый второй курсант 4-5 курса и каждый третий - 1-2 курсов, и половина преподавателей, которые выступали в роли экспертов. Среди выпускников 85% в основном удовлетворены полученной ими подготовкой к пограничной службе. Около 35% курсантов сообщают о намерении служить до достижения предельного возраста. Из анализа ответов сделан вывод, что основной проблемой подготовки кадров для погранвойск является недостаточная деятельность преподавательского состава по формированию у будущих офицеров навыков воспитательной работы, развитых командирских качеств, уровня специальной подготовки, навыков боевой подготовки. Сообщается, что 32,9% педагогов отметили невысокий уровень общего образования и интеллектуального развития курсантов. Автор связывает это с тем фактом, что в данный вуз поступают в основном выпускники сельских школ, в том числе с приграничных территорий, где уровень образовательной подготовки существенно ниже, чем в городских школах.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Валерий Викторович Бондалетов
Социологические исследования. 2006.  № 11. С. 98-100. 
[Статья]
Е.А. Кащенко
Социологические исследования. 1993.  № 12. С. 115-117. 
[Статья]
Александр Ильич Смирнов
Социологические исследования. 2000.  № 11. С. 128-133. 
[Статья]
Алексей Георгиевич Левинсон
Общественные науки и современность. 2004.  № 4. С. 63-70. 
[Статья]
Лилия Николаевна Овчарова, Алина Игоревна Пишняк, Оксана Вячеславовна Синявская, Сергей Николаевич Смирнов
[Книга]
Олег Александрович Гоков
Диалог со временем. 2012.  № 38. С. 189-212. 
[Статья]
В.С. Новиков, М.А. Тимофеев
Социологические исследования. 1990.  № 8. С. 111-118. 
[Статья]