Эксоцман
на главную поиск contacts

Институциональное развитие малого и среднего предпринимательства в российской экономике

английская версия

Опубликовано на портале: 12-11-2004
В статье рассматриваются особенности институционального развития сектора малого бизнеса (МБ) в современной российской хозяйственной жизни. Показано, что адаптация малых предприятий (МП) способствовала возникновению и упрочению ряда экономических институтов — деловых сетей и вертикально интегрированных структур. В то же время отмечается, что данные образования пока не сложились как полноценный институт представительства и защиты интересов малого предпринимательства. Деловые связи и сделки поддерживаются в основном неформальными контрактами, персонифицированными отношениями предпринимателей. Такая практика способствует разрастанию теневой экономики, что вносит негативные нотки в оценку рассматриваемого явления.
В анализе использованы результаты формализованных опросов и глубоких (развернутых) интервью с предпринимателями, руководителями МП, проведенные Институтом стратегического анализа и развития предпринимательства (ИСАРП) в 1992-1998 гг. при участии автора.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Елена Викторовна Адаменко, Илья Федорович Кононов
Социологические исследования. 1995.  № 8. С. 68-75. 
[Статья]
[Интернет-ресурс]
Наталья Евгеньевна Тихонова, Александр Юльевич Чепуренко
Мир России. 2004.  Т. 13. № 1. С. 116-145. 
[Статья]
И.В. Куц
Вопросы экономики и права. 2011.  № 1. С. 161-166. 
[Статья]
Лиляна Тоомсалу, Светлана Владимировна Толмачева, Андрей Власов, Вероника Чернова
TERRA ECONOMICUS. 2019.  Т. 17. № 2. С. 112-123. 
[Статья]