Базарная экономика: информация и поиск в сельском маркетинге
Опубликовано на портале: 21-08-2007
Журнал социологии и социальной антропологии.
2004.
Т. VII.
№ 3.
С. 153-160.
Тематические разделы:
Данная работа является примером социального анализа экономического поведения на классическом
восточном рынке, называемом базаром. Это одна из традиционных областей исследования
экономической антропологии. Работа основывается на эмпирическом материале, полученном
в ходе полевого исследования базара в Марокко. Такой тип экономики автор называет
«базарной экономикой». Действия экономических агентов в данной экономической
системе имеют специфические черты и в значительной степени отличаются от чисто конкурентных
рынков неоклассической экономической теории. В связи с этим автор обращает особое
внимание на два вопроса, которые придают восточному базару особый колорит: клиентелизация
и процесс торга. Первый обеспечивает длительные социальные связи, что существенно
отличается от разовых сделок чистого рынка; а второй выражается в том, что дух торга
становится более важным, чем установление цены как таковой.

Текст статьи
[266 КБ]
[266 КБ]
Ключевые слова
крестьянское сообщество маркетинг сельскохозяйственных товаров менталитет крестьянства российский базар
См. также:
Общественные науки и современность.
2003.
№ 1.
С. 116-121.
[Статья]
Общественные науки и современность.
1995.
№ 1.
С. 76-87.
[Статья]