Стратегии повышения статуса социологии школой Эмиля Дюркгейма
Опубликовано на портале: 21-08-2007
Журнал социологии и социальной антропологии.
2004.
Т. 7.
№ 5.
С. 12-49.
Тематический раздел:
В статье показаны стратегии членов Социологической школы Дюркгейма, желавших добиться
успеха
в своей университетской и исследовательской деятельности и гарантировать развитие
новой дисциплины — социологии. Их усилия могут быть классифицированы в соответствии
с видами легитимности, к которой они стремились: университетской, академической и
научной. Основная стратегия Дюркгейма состояла в завоевании университетской легитимности
и была направлена на интегрирование социологии в философские учебные программы. Немаловажную
роль в признании социологии играло то, что она могла принести пользу классическим
дисциплинам (истории, географии и др.). Дополнительной характеристикой стратегии
Дюркгейма был отказ от присоединения к профессиональным социологическим обществам
и поиск признания в философских кругах.

Текст статьи
[810 КБ]
[810 КБ]
Ключевые слова
См. также:
Социология: теория, методы, маркетинг.
2004.
No. 2.
P. 107-119.
[Статья]
Социологические исследования.
1995.
№ 11.
С. 153-158.
[Статья]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены.
2006.
№ 3(79).
С. 116-123.
[Статья]
Социологические исследования.
2008.
№ 12.
С. 117-126.
[Статья]
Социологические исследования.
2003.
№ 11.
С. 123-131.
[Статья]