Эксоцман
на главную поиск contacts

От гадания на кофейной гуще к определению перспектив: как выявить потребности в квалифицированных кадрах

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Форсайт. 2007.  Т. 1. № 2. С. 14-19. 
Все чаще преподаватели, работодатели, абитуриенты и их родственники говорят о важности определения перспективных направлений развития образования, о придании ему способности удовлетворять стратегическим запросам растущей и меняющейся экономики, динамичного общества. Необходимо понять, насколько подобная задача выполнима, можно ли выявить перспективную потребность в квалифицированных кадрах, есть ли шанс разработать подход, применимый в различных условиях. Мы исходим из предположения о гибкости спроса на рынке труда, не позволяющей с высокой степенью точности предсказывать структуру потребностей экономики в рабочей силе. Однако указанную проблему можно рассматривать не только с количественной точки зрения, но прежде всего с содержательной, т.е. отвечающей на вопрос, каким должно быть наполнение получаемой студентами подготовки. Значение подобного ракурса вполне очевидно: огромные ресурсы сконцентрированы в сфере образования, вместе с тем быстро меняющаяся экономическая жизнь требует постоянного обновления как содержания обучения, так и подходов к его организации. При этом, как известно, изменения в какой-либо системе невозможны до тех пор, пока неизвестна и не принята основными ее агентами цель перемен. Ниже рассматривается ряд вызовов, с которыми сталкивается в настоящее время система высшего образования, и обсуждаются методологические подходы к определению перспективных направлений ее развития.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Александр Сергеевич Константинов
Социологические исследования. 2007.  № 12. С. 121-124. 
[Статья]
Жозеф Соломонович Тростановский, А.И. Эпштейн, С.М. Куделко
Социологические исследования. 1992.  № 2. С. 96-97. 
[Статья]
Стивен Шардлоу
Журнал исследований социальной политики. 2004.  Т. 2. № 3. С. 383-398. 
[Статья]
В.С. Ефимов, А.В. Лаптева, М.В. Румянцев
Университетское управление. 2012.  № 2. С. 24-37. 
[Статья]
Вестник международных организаций. 2006.  № 7. С. 56-59. 
[Статья]