Эксоцман
на главную поиск contacts

Эффективность ценообразования российских IPO

английская версия

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Корпоративные финансы. 2007.  № 3 (3). С. 53-63. 
В статье анализируются результаты IPO, проведенных российскими компаниями с 1996 г. по I квартал 2007 г., и пути повышения эффективности их ценообразования. Решение данной задачи тесно связанно с понятием недооценки IPO (Underpricing) и так называемым феноменом частичного приспособления, четко прослеживающимся на данных по российским компаниям. Для оценки эффективности проведенного IPO обычно используют два подхода: сравнивают цену размещения с ценовым диапазоном (чем ближе к верхней границе ценового диапазона, тем лучше) либо с рыночной ценой по итогам первого дня торгов (недооценка IPO). Упомянутый ранее феномен частичного приспособления показывает, что чем ближе к верхней границе ценового диапазона оказалась цена размещения, тем выше недооценка IPO. Таким образом, возникает противоречие двух трактовок эффективности ценообразования. В смягчении данного противоречия заключается задача поиска путей повышения эффективности ценообразования IPO (Initial Public Offering).
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Внешнеэкономические связи. 2006.  Т. 23. № 3. С. 36. 
[Статья]
Дмитрий Александрович Кокорев, Елена Владимировна Чиркова
Экономический журнал ВШЭ. 2010.  Т. 14. № 2. С. 139-159. 
[Статья]
[Интернет-ресурс]
Евгения Сергеевна Балабанова
Социологические исследования. 2002.  № 11. С. 26-35. 
[Статья]