Эксоцман
на главную поиск contacts

Партнерство в механизме государственного управления

английская версия

Опубликовано на портале: 21-12-2007
В статье рассматриваются пути развития взаимоотношений между государством и бизнесом, государственными учреждениями и частными фирмами и корпорациями как в России, так и за ее пределами. Под государственно-частным партнерством понимается сотрудничество между предприятиями, организациями бизнеса и государственными учреждениями, а также между региональными корпорациями и государственными предприятиями, направленное на достижение общих экономических целей, на решение актуальных социально-экономических задач. Представлены две концепции, от которых, как полагает автор, непосредственно зависят формы государственно-частного партнерства в современной России. Автор выделил две формы, условно обозначенные как "либеральная" и "дирижистская". В первом случае непосредственное участие государства производственной и хозяйственной в сфере минимизируется, во втором оно оказывается доминирующим. Рассмотрен случай США, где действует либеральная модель, но государство доминирует в экономической жизни и формирует мотивы поведения бизнеса с тем, чтобы он брал на себя казалось бы ему несвойственные и противоречащие его интересу доходности обязательства и ответственности. В России же пока не выработано правовых механизмов, которые позволяли бы государству обеспечивать мотивацию бизнес-сообщества к обеспечению роста экономики. Более того, российское государство отменило стимулирующую инвестиционную льготу по налогообложению в случае инвестирования в развитие основных средств. Рассматриваются первые шаги государства, направленные на налаживание партнерских отношений с бизнесом. Приведен также ряд примеров такого партнерства на региональном уровне.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Фарид Исламович Минюшев
Социологические исследования. 2011.  № 4. С. 3-13. 
[Статья]
Александр Михайлович Либман
Общественные науки и современность. 2005.  № 4. С. 63-74. 
[Статья]
Исаак Моисеевич Модель, Бэлла Савельевна Модель
Социологические исследования. 2000.  № 9. С. 42-49. 
[Статья]
Шимон Чарник
Социология: теория, методы, маркетинг. 2005.  No. 2. P. 48-69. 
[Статья]