Эксоцман
на главную поиск contacts

Проектирование студентами педвуза профессиональной стратегии

английская версия

Опубликовано на портале: 12-02-2007
Тематический раздел:
Изучаются объективные и субъективные факторы, влияющие на жизненное и профессиональное самоопределение студентов педвуза. Отмечается, что по данным Управления образования Администрации Ульяновской области, 48% закончивших в 2001 г. педагогические вузы и устроившихся работать в сельские школы выпускников покинули их в первые три года работы. В городских школах этот показатель еще выше. Обращено внимание на старение учительских кадров и трудности школ с подбором учителей, что обуславливает актуальность изучения особенностей профессионального самоопределения студентов педагогического вуза, их ценностных ориентаций, жизненных планов и установок. Автор предпринял конкретное исследование по данной тематике на базе Ульяновского педагогического института. Согласно полученным результатам, доля студентов, желающих работать педагогами, уменьшается с переходом от младших курсов к старшим. Выяснилось, что 88,5% респондентов, демонстрирующих высокую успеваемость, не ориентируются на педагогическую работу в школах и намерены заниматься иными видами деятельности. По мнению автора, отсутствие линейной зависимости между качеством получаемого образования, академической успеваемостью и профессиональным самоопределением свидетельствует, что для значительной группы студентов получаемое образование является самоценностью. Причины этого лежат, главным образом, вне сферы образования. Сделан вывод, что основным средством решения обсуждаемой в статье проблемы было бы обеспечение социальной защищенности учителя, повышение его социального статуса и увеличение оплаты учительского труда.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Аалексей Эмильевич Попович
Среднее профессиональное образование. 2011.  № 5. С. 15-18. 
[Статья]
Ольга Васильевна Виштак
Социологические исследования. 2003.  № 2. С. 135-138. 
[Статья]
Юрий Рудольфович Вишневский, Людмила Николаевна Банникова, Я. Б. Дидковская
Университетское управление. 2000.  № 2(13). С. 74-80. 
[Статья]
Ирина Петровна Попова
Социологические исследования. 2004.  № 3. С. 50-57. 
[Статья]
Светлана Юргеновна Сенатор
Среднее профессиональное образование. 2010.  № 11. С. 6-9. 
[Статья]
Валентина Васильевна Выборнова, Елена Алексеевна Дунаева
Социологические исследования. 2006.  № 4. С. 99-105. 
[Статья]