Эксоцман
на главную поиск contacts

Потребительские стили петербургского среднего класса: из экономики дефицита к новому быту

Опубликовано на портале: 30-01-2008
Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 3. С. 61-81. 
Статья посвящена анализу особенностей потребительского поведения представителей российского среднего класса (на примере Санкт-Петербурга). Авторы фокусируют внимание на роли индивидуальных потребительских стратегий в производстве масштабных социально-экономических трансформаций, а также предпринимают попытку классификации специфических черт потребительского поведения, характерного для представителей постсоветского среднего класса. В первой части статьи определяются основные понятия, анализируется потребительский стиль в условиях позднесоветской экономики и формулируются гипотезы о причинах краха планового хозяйства. Вторая часть посвящена анализу трансформации бытового уклада и выделению характерных деталей потребительских стилей петербургского среднего класса в условиях рыночной экономики. В третьей части рассматривается досуговая активность представителей среднего класса и практики повседневного потребления товаров первой необходимости, т.е. продуктов питания и одежды. Авторы делают вывод о незавершенности и переходном статусе потребительских стилей постсоветского среднего класса. В заключении аналитически связываются микроуровень индивидуальных потребительских стилей и макроуровень общероссийских социально-экономических трансформаций последних двадцати лет.

Ссылки
http://www.ecsoc.msses.ru/pdf/ecsoc_t8_n3.pdf
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Елена Серафимовна Петренко
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 5(105). С. 73-80. 
[Статья]
Марина Дмитриевна Красильникова
Мир России. 2010.  Т. 19. № 4. С. 162-181. 
[Статья]
Наталия Владимировна Чернина
Социологические исследования. 1994.  № 3. С. 54-61. 
[Статья]
Аркадий Анатольевич Тихонов
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2019.  Т. 11. № 3. С. 153-169. 
[Статья]
Richard T. Curtin
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 1999.  № 5 (43). С. 23-31. 
[Статья]
Галина Ивановна Осадчая
Социологические исследования. 2002.  № 10. С. 88-94. 
[Статья]