Эксоцман
на главную поиск contacts

Социология потребления в контексте акционистской парадигмы

Опубликовано на портале: 03-02-2008
Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 2. С. 24-40. 
Статья представляет позицию автора относительно теоретического и практического исследовательского потенциала категории «стиль жизни» для изучения потребительского поведения. Исходным пунктом рассуждений является представление об относительном тождестве культуры, понимаемой как технология поведения, и потребления, также рассматриваемого в контексте поведенческих практик. Применение парадигмы акционизма позволило построить концепцию стиля жизни, которая, во-первых, отражает реальные поведенческие акты; во-вторых, фиксирует их своеобразие; в-третьих, учитывает институциональные ограничения социального действия; в-четвертых, описывает процессы формирования интенциональности социального действия; и главное, превращает индивида в деятеля, ответственного за свои поступки, а не в «робота-актора», бездумно следующего внешним предписаниям.

Ссылки
http://www.ecsoc.msses.ru/pdf/ecsoc_t8_n2.pdf
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Елена Леонидовна Омельченко
Социологические исследования. 2002.  № 11. С. 36-47. 
[Статья]
Яна Михайловна Рощина
Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 4. С. 23-42. 
[Статья]
Леонид Ефимович Душацкий
Социологические исследования. 2001.  № 6. С. 53-66. 
[Статья]
Владимир Самуилович Магун, Максим Геннадьевич Руднев, Андрей Петрович Горбачик, Елена Владимировна Симончук, Ольга Дмитриевна Куценко, Светлана Николаевна Оксамитная, Наталия Костенко, Елена Злобина
[Книга]
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2009.  № 2(90). С. 49-137. 
[Статья]
Татьяна Ивановна Глухова
Журнал социологии и социальной антропологии. 2011.  Т. 14. № 5. С. 66-78. 
[Статья]
Людмила Ивановна Ятина, Тамара Сергеевна Калинина
Журнал социологии и социальной антропологии. 2011.  Т. 14. № 5. С. 168-181. 
[Статья]