Эксоцман
на главную поиск contacts

Социология потребления в контексте акционистской парадигмы

Опубликовано на портале: 03-02-2008
Экономическая социология. 2007.  Т. 8. № 2. С. 24-40. 
Статья представляет позицию автора относительно теоретического и практического исследовательского потенциала категории «стиль жизни» для изучения потребительского поведения. Исходным пунктом рассуждений является представление об относительном тождестве культуры, понимаемой как технология поведения, и потребления, также рассматриваемого в контексте поведенческих практик. Применение парадигмы акционизма позволило построить концепцию стиля жизни, которая, во-первых, отражает реальные поведенческие акты; во-вторых, фиксирует их своеобразие; в-третьих, учитывает институциональные ограничения социального действия; в-четвертых, описывает процессы формирования интенциональности социального действия; и главное, превращает индивида в деятеля, ответственного за свои поступки, а не в «робота-актора», бездумно следующего внешним предписаниям.

Ссылки
http://www.ecsoc.msses.ru/pdf/ecsoc_t8_n2.pdf
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Елена Серафимовна Петренко
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2011.  № 5(105). С. 73-80. 
[Статья]
Марина Дмитриевна Красильникова
Мир России. 2010.  Т. 19. № 4. С. 162-181. 
[Статья]
Наталия Владимировна Чернина
Социологические исследования. 1994.  № 3. С. 54-61. 
[Статья]
Аркадий Анатольевич Тихонов
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2019.  Т. 11. № 3. С. 153-169. 
[Статья]
Richard T. Curtin
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 1999.  № 5 (43). С. 23-31. 
[Статья]
Галина Ивановна Осадчая
Социологические исследования. 2002.  № 10. С. 88-94. 
[Статья]