Эксоцман
на главную поиск contacts

Самозанятость в информационной экономике: основные типы и понятия

Опубликовано на портале: 06-02-2008
Экономическая социология. 2008.  Т. 9. № 1. С. 51-64. 
В центре внимания автора находятся работники, не состоящие в штате формальных организаций. В статье рассматриваются некоторые аспекты самозанятости в современной экономике. Ее особенности определяются характерными чертами постиндустриального или информационного общества. Самозанятость в возрастающей степени сопряжена с оказанием высококвалифицированных услуг, связанных с производством и переработкой информации. Повышается роль группы независимых профессионалов – фрилансеров, самостоятельно реализующих свои услуги на рынке. Современные информационно-коммуникационные технологии способствуют реструктуризации самозанятости. Сегодня она может осуществляться на условиях удаленной работы. Формируются и развиваются виртуальные рынки услуг электронных фрилансеров – е-лансеров. Эти рынки не подразумевают очного контакта между самозанятыми и их заказчиками: поиск работы, заключение контрактов, получение заданий, передача результатов работы, ее оплата и текущие коммуникации осуществляются через Интернет. Инфраструктура этих рынков представлена специальными сайтами – биржами удаленной работы. Перспективы расширения новой категории работников – электронных фрилансеров (е-лансеров) связаны с продолжающимся ростом объема работ по производству и переработке информации, а также дальнейшим развитием информационно-коммуникационных технологий и их освоением широкими слоями современных работников.

Ссылки
http://www.ecsoc.msses.ru/pdf/ecsoc_t9_n1.pdf
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Е.Н. Акимова
Экономические науки. 2010.  Т. 67. № 6. С. 17-20. 
[Статья]
Гарольд Ефимович Зборовский, Елена Анатольевна Шуклина
Социологические исследования. 2005.  № 7. С. 107-113. 
[Статья]
Юлия Юрьевна Юмашева
Общественные науки и современность. 2016.  № 4. С. 171-176. 
[Статья]
Роман Николаевич Абрамов
Социологические исследования. 2002.  № 3. С. 133-140. 
[Статья]
Борис Андреевич Головко
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 120-132. 
[Статья]