Эксоцман
на главную поиск contacts

Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и Болонский процесс

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2004.  № 4. С. 5-9. 
В последние 2–3 года проблематика, связанная с Болонским процессом, заняла значительное место в публикациях и научных конференциях по проблемам высшего образования как в Европе, так и в России. Основные направления дискуссий определяются Болонской декларацией. Это, в первую очередь, создание единого европейского образовательного пространства и обеспечение его конкурентоспособности. Возможно, обеспечение конкурентоспособности необходимо поставить на первое место. Заметим, что конкурентоспособность предполагает и конкуренцию с российским образованием. Об этой основной цели почему%то очень мало говорят, подменяя ее задачами. Но если участвовать в Болонском процессе, то прежде всего необходимо иметь в виду цель и через нее рассматривать весь комплекс задач, связанных с Болонским процессом. Тогда цель нашего участия в Болонском процессе может звучать так: Россия должна обеспечить конкурентоспособность своей системы высшего профессионального образования как на европейском, так и мировом рынках труда.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Вестник международных организаций. 2006.  № 7. С. 56-59. 
[Статья]
Андрей Леонидович Андреев
Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2008.  № 2(86). С. 107-117. 
[Статья]
Денис Витальевич Николаев, Дарья Владимировна Суслова
Вопросы образования. 2010.  № 1. С. 6-24. 
[Статья]
Владимир Михайлович Кроль, Е.В. Краснушкин, Т.Н. Назарова
Высшее образование в России. 1996.  № 2.
[Статья]
Вестник международных организаций. 2007.  № 6. С. 75-81. 
[Статья]
Т В Кастуева-Жан
Вестник международных организаций. 2007.  № 7. С. 41-49. 
[Статья]