Эксоцман
на главную поиск contacts

Модернизация литературного образования, или Страсти по стандарту

Опубликовано на портале: 31-12-2010
Вопросы образования. 2004.  № 3. С. 193-200. 
Понятие «образовательный стандарт» в нашей жизни появилось не так давно — и практически все время, пока стандарт создавался, шла дискуссия о том, каким он должен быть. Стандарт дорабатывали, переделывали — после выхода каждого нового варианта критический бум усиливался; волны критики распространялись и докатывались до широкой публики. Предмет обсуждения еще не вполне был ясен, и журналисты то и дело путали стандарт с программой, а в разговоре о стандарте по литературе временами всплывало утверждение, что «в литературе стандарта быть не может». В запальчивости забывали, что стандарт — это термин и, определяя его, незачем исходить из всех тех значений, какие присущи этому слову в общесловарном контексте. Образовательный стандарт — не «эталон» и не «технический документ», устанавливающий характеристики эталона. Это и не «трафарет» (пожалуй, в обиходной речи чаще всего мы употребляем слово «стандарт» именно в таком, ироническом значении) — шаблонов в литературе и в самом деле быть не должно.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Владимир Волович
Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  P. 189-199. 
[Статья]
Алексей Михайлович Каменский
Директор школы. 2003.  № 2. С. 3-7. 
[Статья]
Ольга Николаевна Олейникова
Среднее профессиональное образование. 2001.  № 10. С. 42-45. 
[Статья]
Елена Викторовна Прямикова
Социально-политический журнал. 2009.  № 7. С. 126-132. 
[Статья]
Н М Воскресенская
Вопросы образования. 2004.  № 3. С. 143-161. 
[Статья]